Лучший педагог года

Викторина по произведениям Н. Н. Носова

Наталья Николаевна Петрова
Викторина по произведениям Н. Н. Носова

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о творчестве писателя Н. Н. Носова.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова.

2. Расширять читательский кругозор детей.

3. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого.

4. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

5. Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива.

Публикация «Викторина по произведениям Н, Н, Носова» размещена в разделах

6. Воспитывать культуру речевого общения, любовь, интерес и бережное отношение к книгам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- мультимедийная презентация о творчестве писателя Н. Н. Носова.

- проектор для просмотра мультимедийных файлов.

- магнитофон с записью музыки для физкультминутки.

- жетоны для оценки результатов

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение или прослушивание рассказов Н. Н. Носова:

• Подготовка мультимедийной презентации по творчеству Н. Н. Носова.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня в нашей группе объявлена викторина. Вы хотите принять в ней участие? (Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, в последнее время мы прочитали с вами много рассказов о жизни простых мальчишек и девчонок. Скажите, какие рассказы вам больше всего понравились? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вижу, у вас появились любимые герои и рассказы. А кто автор всех этих произведений.

ДЕТИ: Н. Н. Носов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами отправимся в путешествие по рассказам Н. Н. Носова.

Первый конкурс - «Отгадай рассказ по отрывку»

1. «Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз. Ходить совсем не надо, лестница сама возит.» - («Метро»)

2. «Бобик уселся за стол. Барбоска открыл буфет, видят — там блюдо с киселем стоит, а на верхней полке пироги лежат. Он взял блюдо, поставил на пол, а сам полез на верхнюю полку за пирогами. Набрал пирогов, стал вниз спускаться и попал лапой в кисель. Поскользнувшись, он шлёпнулся прямо в блюдо спиной, весь кисель у него по спине размазался.» - («Бобик в гостях у Барбоскина»)

3. «Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.» - («Живая шляпа»)

4. «Перед ними на экране мелькнула надпись: "Конец".

Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

- Что это за кино мы смотрели? - говорит Костя. - Я что-то ничего не разобрал.

- А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!» - («Замазка»)

5. «- Да я не знаю, о чём разговаривать, - говорит Мишка. - Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь.»- («Телефон»)

Второй конкурс - «Потеряшки».

Эти предметы из рассказов Н. Н. Носова. Они потерялись и не могут найти свой рассказ. Давайте поможем им. Рассмотрите предметы и скажите, как называются рассказы Носова, из которых они пришли.

- огурцы из рассказа «Огурцы»;

- свисток, рыбка в аквариуме из рассказа «Карасик»;

- нитки с иголкой из рассказа «Заплатка»;

- картошка из рассказа «Живая шляпа»;

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не хотите ли размяться? Объявляю музыкально-спортивную паузу.

Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Разминка для Незнайки»

Наш Незнайка потянулся. (Выполняем потягивания.)

Руки в боки, и нагнулся. (Выполняем наклоны вправо и влево, 5-6 раз)

Встал, присел и снова встал. (Выполняем приседания, 5-6 раз)

На носочки встал легонько. (Поднимаемся на носочки, руки на талии)

И на стульчик тихо сел. (Садимся на стулья) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас нас ждет последний, самый сложный конкурс. Называется он «Незнайка и его друзья».

Загадки:

1. В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен.

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?- Незнайка.

2. Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле.

Правду в сказке вам сказали:

Сами мы его создали!

Ведь такого нет нигде!

Ездит он на газводе,

И сироп в нём вместо смазки,

Как зовут героев сказки? – Винтик и Шпунтик.

3. Любит очень читать книжки,

Этот маленький умный мальчишка.

В Цветочном городе он живёт,

И весь его там уважает народ. – Знайка.

4. Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал –

На Луне он побывал. – Пончик.

5. Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается

Всех лечить старается. – Пилюлькин.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями незнайки. И за вашу победу он вам дарит свой мультфильм (дети смотрят мультфильм «Приключения Незнайки»).

Публикации по теме:

Викторина по произведениям Н. Н. Носова ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение узнавать и правильно называть произведения.

Педагогический проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории» Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям Н. Н. Носова
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД