МААМ-картинки

Сценарий викторины по развитию речи «Животный мир Прибайкалья» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Алена Иванова
Сценарий викторины по развитию речи «Животный мир Прибайкалья» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Викторина по развитию речи : «Животный мир Прибайкалья» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ.

Подготовила воспитатель Иванова Алена Игоревна

Цель: закрепить знания детей о животном мире Прибайкалья, активировать словарный запас детей.

Публикация «Сценарий викторины по развитию речи „Животный мир Прибайкалья“ для детей подготовительной группы с использованием ИКТ» размещена в разделах

Материал: мультимедийная установка, Игровая презентации – «Викторина Животный мир Прибайкалья», картинки с изображением животных, мешочек с цифрами 1 и 2, жетоны, медали.

Организационный момент.

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного Прибайкалья, повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Животный мир Прибайкалья».

Мы будем не просто разгадывать тайны, но и соревноваться. Победители получат медали, и мы узнаем кто же из вас самый умный. Для начало определим состав команды, для этого я приготовила мешочек с цифрами 1 и 2.

Дети группы проводят жеребьевку, с помощью которой делятся на две команды. Придумывают названия своим командам.

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины :

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Ход викторины

1. Конкурс. «Знатоки - интеллектуалы»

Правила игры. На экране по очереди будут, появляется картинки с изображением живых обитателей Прибайкалья. Ваша задача назвать особенности этого организма. Чья команда больше всех назовет особенностей живых обитателей, та и одерживает победу и получает жетон.

Картинки: омуль, нерпа, эндемичные губки, голомянка

- Молодцы ребята! Продолжаем нашу викторину.

2. конкурс «Животные Прибайкалья»

Правила игры. Каждая команда по очереди называет животных, которые обитают в Прибайкалье. Чья команда назовет больше всех, та и выигрывает и получает 1 жетон.

– Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте разомнёмся.

Физминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

– Вот размялись, поиграли, а теперь продолжим нашу викторину.

3. конкурс «Загадки».

Правила игры. Ведущий показывает картинку с изображение животного одной из команд, и они должны описать этого животного не называя его. А другая команда должна отгадать. За каждую отгаданную загадку дается 1 жетон. Каждая команда будет загадывать загадку друг другу по очереди.

Карточки с изображением: олень, лиса, белка, заяц, медведь, змея, снежный барс, нерпа.

- Молодцы! И загадки разгадали, повадки, и внешний вид животных вспомнили. Следующий конкурс:

4 конкурс «Правила поведения на природе»

Правила игры. На экране изображено несколько картинок, с помощью которых нужно составить правило поведения на природе. За каждый правильный ответ получают 1 жетон.

В заключении подсчитываем количество жетонов. Объявляется победители, награждаются медалями.

Животный мир Байкала и Прибайкалья необычайно богат. Важно, чтобы мы любили, понимали и берегли этот загадочный мир.

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось? Как нужно себя вести на природе? А как нельзя? Все соблюдают правила поведения на природе? Поделитесь своим личным примером!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по развитию речи «Животный мир Прибайкалья» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 22 июля 2022 в 10:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД