Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Путешествие в страну сказок»

Марусина Елена
Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Путешествие в страну сказок»

Цель: повторение русских народных сказок.

Задачи:

Закрепить знания детей об устном народном творчестве;

Способствовать обогащению лексического словаря детей;

Совершенствовать связную речь детей;

Развитие внимания, памяти.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассмотрение иллюстраций к ним.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, флажки.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

- Ребят, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, которая называется "Страна сказок". Как вы думаете, почему некоторые сказки называются русские народные? - По этой стране мы будем путешествовать двумя командами, давайте разделимся пополам, и каждая команда придумает себе название (Дети после совместного обсуждения говорят название своей команды).

II Основная часть

Ну что у нас есть две команды «Колобок» и «Теремок», посмотрим, кто же сегодня победит. Ребят вы готовы отправится в волшебную страну? Тогда нам нужно отгадать загадки, чтобы оказаться в этой стране. Вы готовы? 1. Отгадывание загадок

Хорошо! Слушайте внимательно: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети (козлята)

Да, правильно, слушаем следующую загадку: На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(колобок)

- Молодцы ребята! Все справились и мы попали в Страну Сказок.

2. Итак, первое задание для команд.

Дидактическая игра «Вспомни сказку»

Давайте вспомним русские народные сказки, в которых главными героями были животные. Называть сказки будет по очереди каждая из команд. Очко заработает та команда, которая вспомнит больше сказок. (Воспитатель дает флажок команде-победителю)

Играем дальше.

2. Дидактическая игра «Угадай сказку по картинке»

Сейчас я буду показывать вам картинку к сказке, а вы должны будете угадать название (Победившей команде вручается флажок).

3. Слушаем следующее задание.

Дидактическая игра «Назови сказку»

Сейчас я буду читать вам строки из сказки, а вы должны будете угадать ее название:1)«Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!»(Маша и медведь)

2) «Говорит Маша печке: Печка, печка, спрячь нас…»(Гуси-лебеди)

3) «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленком…»(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4) «Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка спать-почивать: утро вечера мудренее!» (Царевна-лягушка)

- Устали ребят? Давайте немножко поиграем и отдохнем.

4. Физкультминутка. -Построимся дружно в кружок, и, передавая мяч по кругу, будем называть своего любимого сказочного героя.

5. Творческая деятельность детей.

Хорошо, поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и нарисуем своих любимых героев. (Дети рисуют любимого сказочного персонажа).

III. Итог

А теперь давайте посчитаем, сколько у наших команд флажков и узнаем, какая команда сегодня победила? Каждая команда заслужила сладкий приз! Ребят мы сегодня побывали в волшебной стране сказок. Что больше всего вам понравилось и запомнилось? А хотите еще раз побывать в этой стране? Хорошо! Я думаю, что мы еще раз обязательно побываем в этой стране!

Публикации по теме:

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 19:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...