Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Путешествие в страну сказок»

Марусина Елена
Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Путешествие в страну сказок»

Цель: повторение русских народных сказок.

Задачи:

Закрепить знания детей об устном народном творчестве;

Способствовать обогащению лексического словаря детей;

Совершенствовать связную речь детей;

Развитие внимания, памяти.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассмотрение иллюстраций к ним.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, флажки.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

- Ребят, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, которая называется "Страна сказок". Как вы думаете, почему некоторые сказки называются русские народные? - По этой стране мы будем путешествовать двумя командами, давайте разделимся пополам, и каждая команда придумает себе название (Дети после совместного обсуждения говорят название своей команды).

II Основная часть

Ну что у нас есть две команды «Колобок» и «Теремок», посмотрим, кто же сегодня победит. Ребят вы готовы отправится в волшебную страну? Тогда нам нужно отгадать загадки, чтобы оказаться в этой стране. Вы готовы? 1. Отгадывание загадок

Хорошо! Слушайте внимательно: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети (козлята)

Да, правильно, слушаем следующую загадку: На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(колобок)

- Молодцы ребята! Все справились и мы попали в Страну Сказок.

2. Итак, первое задание для команд.

Дидактическая игра «Вспомни сказку»

Давайте вспомним русские народные сказки, в которых главными героями были животные. Называть сказки будет по очереди каждая из команд. Очко заработает та команда, которая вспомнит больше сказок. (Воспитатель дает флажок команде-победителю)

Играем дальше.

2. Дидактическая игра «Угадай сказку по картинке»

Сейчас я буду показывать вам картинку к сказке, а вы должны будете угадать название (Победившей команде вручается флажок).

3. Слушаем следующее задание.

Дидактическая игра «Назови сказку»

Сейчас я буду читать вам строки из сказки, а вы должны будете угадать ее название:1)«Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!»(Маша и медведь)

2) «Говорит Маша печке: Печка, печка, спрячь нас…»(Гуси-лебеди)

3) «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленком…»(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4) «Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка спать-почивать: утро вечера мудренее!» (Царевна-лягушка)

- Устали ребят? Давайте немножко поиграем и отдохнем.

4. Физкультминутка. -Построимся дружно в кружок, и, передавая мяч по кругу, будем называть своего любимого сказочного героя.

5. Творческая деятельность детей.

Хорошо, поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и нарисуем своих любимых героев. (Дети рисуют любимого сказочного персонажа).

III. Итог

А теперь давайте посчитаем, сколько у наших команд флажков и узнаем, какая команда сегодня победила? Каждая команда заслужила сладкий приз! Ребят мы сегодня побывали в волшебной стране сказок. Что больше всего вам понравилось и запомнилось? А хотите еще раз побывать в этой стране? Хорошо! Я думаю, что мы еще раз обязательно побываем в этой стране!

Публикации по теме:

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 19:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...