Папки-передвижки

Викторина «Знатоки сказок» (3 фото)

Наталья Брылина
Викторина «Знатоки сказок»

Викторина «Знатоки сказок» для детей 5-6 лет

Цель: Активизировать знания детей о сказках путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности. Закрепить грамматический строй речи.

Викторина «Знатоки сказок»

Задачи:

Образовательные:

1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.

Публикация «Викторина „Знатоки сказок“» размещена в разделах

3. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

2. Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.

3. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

3. Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование и материалы: мультимедиа установка, презентация «Путешествие по сказкам», аудиозапись музыки и голосов героев сказок, разрезные картинки двух сказок по выбору воспитателя, «волшебные предметы», картинки героев сказок, медали, фишки, два диплома, эмблемы для участников команд

Предварительная работа.

1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.

2. Оформление тематической выставки книг, выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»

3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.

Ход викторины:

Ведущий. У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А вы знаете сказки? (да)

- Вот сейчас мы это и проверим.

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.

Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.

Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

Ведущий. Итак, в нашей викторине участвуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Теремок» и «Колобок»).

Поприветствуем наши команды.

Задание № 1. «Угадай сказку».

Ведущий. Первое задание для наших команд называется «Угадай сказку».

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко! («Репка»)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)

Теперь ещё одна подсказка :

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей. (Коза – «Волк и семеро козлят»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … («Айболит»)

Он живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, весёлый …. («Карлсон»).

Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает,

Хоть и дурья голова,

Печь его катает. (Емеля – «По щучьему веленью»)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут… («Царевна-лягушка»)

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой…

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный,

И упрямый …. («Колобок»)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же девочку ту звали? («Снгегурочка»)

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову. («Красная Шапочка»)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф – «Три поросёнка»)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? (Буратино – «Золотой ключик»)

Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? … («Курочка Ряба»)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки… («Маша и медведь»)

Ведущий. Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.

Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!

Задание № 2. «Волшебные предметы».

Ведущий. А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!

перед вами портреты героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).

Шляпа Незнайки («Незнайка», хрустальная туфелька («Золушка», скалочка («Лисичка со скалочкой», золотой ключик («Приключения Буратино», красная шапочка («Красная шапочка», самовар («Муха-Цокотуха»,

Задание № 3. «Кто знает, скорей называет!»

Ведущий. А теперь задание третье «Кто знает, скорей называет!»

Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали.

Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку!

Пусть каждый знает, нам сегодня – не по пути со Скукой!

(за каждый правильный ответ – 1 фишка)

- Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)

- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)

- Кто всказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

Ведущий. А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.

пятиминутка

Задание № 4. «Кто больше назовет сказок».

Ведущий. Сейчас все мысли соберите

И больше сказок назови.

Кто больше сказок назовет,

Тот больше фишек соберет.

Итак, на экране появляется два героя сказок. Каждой команде необходимо как можно больше назвать сказок, где встречаются данные герои.

1-ая команда: волк и заяц.

2-ая команда: лиса и медведь.

Задание № 5. «Собери все части вместе».

Ведущий. В книгу сказок забрался Бедокурка и разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить.

Команды получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.

Ведущий. А теперь снова пришло время передышки.

Задание № 6. «Исправь ошибки».

Ведущий. Задание называется «Исправь ошибки».

Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.

Царевна- индюшка (лягушка)

Серебрянное корытце (копытце)

Цветик-одноцветик (семицветик)

Сибвка- будка (Бурка)

Мороз – красный пёс (нос)

Петушок- золотой малышок (гребешок)

Волк и семеро ослят (козлят)

Ковёр-вертолет (самолет)

Заюшкина вертушка (избушка)

Лисичка с прялочкой (скалочкой)

Подведение итогов.

Ведущий.

Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).

Ведущий. Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!

До новых встреч!

Фото «Знатоки сказок»
Викторина - фото

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_v4366.pptx | 5239,89 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского»Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского» Сегодня у нас прошла веселая игра "Знатоки сказок К. И. Чуковского", по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Игру решила провести с детьми.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знатоки сказок»
Опубликовано: 22 января 2020 в 18:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД