Получи документы

Викторина «Города России» для детей подготовительной группы

Гуля Кунденок
Викторина «Города России» для детей подготовительной группы

Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы

Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Тольятти.

Задачи:

Образовательные

-Формировать умение классифицировать объекты городов по принадлежностям: памятники, театры, площади, соборы;

Развивающие

- Развивать умение детей работать в команде, изображать объекты Санкт-Петербурга;

Публикация «Викторина „Города России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Развивать умение описывать магниты с объектами Тольятти, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию.

Воспитательные

-Воспитывать чувство товарищества;

-Активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при выполнении заданий викторины.

Материал:

Фотографии с достопримечательностями городов Москва, Санкт-Петербурга, магниты с достопримечательностями города Тольятти, медали

Предварительная работа:

- Беседа с презентацией об истории городов Москва, Санкт-Петербурга, Тольятти.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий,

- Разгадывание загадок о достопримечательностях городов России.

Организационный момент.

В: Ребята мы с вами долго изучали города России, и сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Города России». В викторине будут задания, которые надо выполнить и ответить на вопросы, а оценивать вас будет жюри, за правильные ответы жюри присуждает баллы. Прежде чем начать викторину, нам нужно разделиться на команды (команды «Умники» и «Знатоки»).

1. В: Первое задание, вам нужно узнать в какой город мы сейчас попадем. Я предлагаю по одному подойти к столу и выбрать одну фотографию, затем обсудить в своей команде тихо, между собой, что это за город. Вы догадались, что это за город?

Дети: Москва

В: А как вы догадались? Почему, Москва?

Дети: в Москве есть Красная площадь, Кремль, памятник Минину-Пожарскому и т. д

В: Да, вы ответили правильно, это Москва (прикрепляю на доске букву «М»). Ребята вы знаете, что в каждом городе есть свои объекты: есть памятники, площади, соборы-храмы, театры, музеи. Ваша задача назвать, что изображено у вас на фотографии. Задание выполнено. Сейчас узнаем у жюри, сколько баллов получили команды.

2. В: Продолжаем нашу викторину и следующий город, в который мы попадем, вам тоже нужно угадать. В этом городе много памятников, этот город построил один из наших царей, город расположен в северной части региона России, он стоит на реке Нева.

Дети: Санкт-Петербург

В: Правильно, Санкт-Петербург

Физминутка

В: Мы сейчас проверим, знаете ли вы объекты и достопримечательности Санкт-Петербурга. Поиграем в игру «Мы покажем, а ты угадай», каждая из команд должна показать достопримечательность Санкт-Петербурга, а другая угадать и назвать.

Команды показывают Разводной мост, Казанский собор, Музей Крейсер-Аврора, Дворцовую площадь.

В: Ребята, здесь лежат фотографии, нужно выбрать фотографию, которая относиться к Санкт-Петербургу, назвать достопримечательность.

Задание выполнено. Узнаем у жюри, по сколько баллов получили команды.

3. В: Викторина наша продолжается. Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, куда мы сейчас попадем.

Есть на свете город,

Молодой да звонкий.

Отовсюду виден наш Автозавод.

И живут здесь люди,

Труженики ВАЗа,

Для которых Волга

Кружит и поет.

Есть на Волге город,

Молодой да звонкий,

С ясными глазами,

С песенной душой.

В: О каком городе это стихотворение?

Дети: Тольятти.

В: Ребята у нас есть коллекция магнитов, вам нужно будет по очереди выбрать магнитик Тольятти, рассказать о нем, а остальные ребята должны угадать о какой достопримечательности идет речь.

В: Ребята, а что это за фотографии здесь остались, что на них изображено?

Дети: Останкинская башня, ВАЗ, разводной мост.

Давайте фотографии тоже распределим на доске. Куда мы прикрепим башню, мост и ВАЗ?

Подведение итогов, награждение.

В: Давайте вспомним, в каких городах мы сегодня с вами были?

Дети: Москва, Санкт-Петербург, Тольятти.

В: Посмотрим на доску, и сравним, чем же эти города похожи, и чем отличаются?

Дети: Города похожи тем что, в каждом городе есть памятники, площади, соборы, театры, а отличаются тем, что Останкинская башня есть только в Москве, разводные мосты в Санкт-Петербурге, ВАЗ в Тольятти.

В: Еще чем отличаются эти города?

Дети: Москва и Санкт-Петербург- это столицы, старинные, большие города, а наш Тольятти молодой, небольшой. В Москве и Санкт-Петербурге есть метро, в Тольятти нет.

В: Ну что ж, спросим у жюри, сколько баллов получили команды в этом задании и мы узнаем победителя этой викторины.

Награждение и вручение призов

Публикации по теме:

«Рождественские колядки» для детей подготовительной группы и взрослых по предприятиям города«Рождественские колядки» для детей подготовительной группы и взрослых по предприятиям города «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ» Для детей подготовительной группы и взрослых по предприятиям города Цель: Знакомить детей с обычаями и традициями.

Интеллектуальная викторина «Знатоки родного города» в подготовительной к школе группе Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города». Задачи: • систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для подготовительной группы «Города России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использование ИКТ «Города России» Артамонова Елена.

НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила.

«Что нам осень подарила?» Викторина для детей логопедической подготовительной группы «Что нам осень подарила?» Викторина для детей логопедической подготовительной группы (Открытое мероприятие для родителей). Образовательные.

Викторина для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты сказки?» Цель: выявление и закрепление знаний о сказках, обобщение накопленного детьми опыта. Задачи:способствовать закреплению знаний детьми сказок:названий.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Любимые сказки»Викторина для детей подготовительной к школе группы «Любимые сказки» Задачи: Закрепить с детьми названия знакомых детям сказок и их ге-роев. Развивать у детей творческое воображение, слуховое внимание,. Раз-вивать.

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы .

Викторина по ПДД для детей подготовительной группыВикторина по ПДД для детей подготовительной группы Интеллектуально – развлекательная викторина по ПДД в подготовительной группе. Составила и провела воспитатель Шурыгина Н. В. Цель: Совершенствовать.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Города России» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 18:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД