Викторина «В гостях у сказки», подготовительная группа

Людмила Мещерякова
Викторина «В гостях у сказки», подготовительная группа

Задачи НОД.

Обучающая. Продолжать знакомить детей с фольклором, экспозицией мини-музея “В гостях у сказки”. Уточнить знания народных и авторских сказок. Расширять кругозор детей, закрепить знания детей о писателях- сказочниках.

Развивающая. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию. Развивать речь, воображение, фантазию;

Воспитывающая. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, воспитывать умение оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш, воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

Оборудование:

Выставка детских рисунков и поделок, сделанных вместе с родителями на тему: «В гостях у сказки». Следы для обозначения маршрута; карточки в форме желудей с загадками о сказочных героях и сказках; диск с песнями: «Сказки гуляют по свету», «Волшебный бал», и другими.

Ход НОД.

(Дети в группе, здороваются с гостями, на полу разложены следы, слева стоит дуб с желудями- загадками, на доске портреты писателей- сказочников.)

Воспитатель (Звучит песня “Сказки гуляют по свету ”)

Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня у нас очень интересная викторина «Сказки у нас в гостях. На нашей сказочной полянке собрались герои разных сказок. Давайте спросим, из каких сказок они к нам прибыли.

Дети отвечают: я – Белоснежка из сказки братьев Гримм «Белоснежка и 7 гномов» и т. д.

Воспитатель

Победителем викторины будет считаться тот, кто наберёт больше всех баллов.

А баллы будет ставить за правильный ответ наше уважаемое жюри.

Будьте внимательны, терпеливы, не выкрикивайте, ждите, когда вас спросят. Коллективные ответы не засчитываются.

Желаю удачи!

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать.

И немножко поиграть.

(Раздаётся стук в дверь, входит Ученый кот под песню «Учёный кот»)

Кот: Здравствуйте!

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот,

Коль направо я пойду -

Звонку песню заведу.

А налево поверну -

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки!

Дети. ДА!

Воспитатель. Ребята, вы узнали этого сказочного героя?

Дети. Да. Это кот!

Воспитатель. Кот - очень трудолюбивый: одновременно работает во многих сказках.

Кот. А вы знаете сказки, в которых главный герой - кот? Я сейчас проверю!

- В какой сказке коту пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы?

Дети. В русской народной сказке “Кот, Петух и Лиса”

Кот. В какой сказке на королевской дочери кот и хозяина женил, и людоеда, словно мышку проглотил?

Дети. В сказке “Кот в сапогах” Шарля Перро.

Музыка из мультфильма “Каникулы в Простоквашино”- подсказка к следующей загадке

Кот. В какой сказке кот вместе со своими друзьями, мальчиком и собакой, поселился в деревне и даже завел себе корову?

Дети. В сказке “Каникулы в Простоквашино” Эдуарда Успенского.

Кот. Молодцы! Знаете, сказки, в которых есть я, ничего не скажешь. Но сегодня у меня другая работа. Сегодня я – хранитель сказочного мини - музея, в котором собрано много различных сказочных иллюстраций. Я приглашаю вас туда. (Дети под песню «Дорогою добра» идут по следам, выходят в раздевалку)

Воспитатель. Вот сейчас наше жюри и узнает, хорошо ли вы помните сказки. Кот будет показывать разные сказочные картинки, а вы должны рассказать, из какой они сказки и кто её автор! За каждый правильный ответ жюри будет ставить 1 балл.

(Кот показывает указкой картинку, дети называют).

Кот. Какие умные дети!

О чем бы вас еще спросить? (думает)

Придумал! Для этого возвращаемся назад. На мою любимую полянку. Есть у меня там знакомый дуб, я вокруг него люблю ходить и загадки разные отгадывать.

Дети возвращаются в группу под песню «Дорогою добра».

Даже желуди на том дубе, и те загадочные. (Снимает загадки)

Кот. Всем он каши наварил,

Съесть ее не хватит сил.

Дети. «Горшочек каши» Б. Гримм

Кот. Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Дети. «Машенька и медведь» Р. Н. С.

Кот. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети. «Красная шапочка». Ш. Перро.

Кот. Прогулялась я по полю. И купила самовар.

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

Дети. «Муха- Цокотуха» К. Чуковский.

Кот. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Что же за сказка?

Дети. «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен.

Кот. В детстве все над ним смеялись,

И прогнать его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден!

Дети. «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен.

Кот. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу…

Дети. «Золушка» Ш. Перро.

Воспитатель. Я очень рада, что вы так любите и хорошо знаете сказки. Спасибо и тебе котик.

Говорят, что ты кот учёный, а сможешь отгадать трудные задачки из «Сказочной математики»

Кот. Конечно, смогу!

Воспитатель. И наши ребята смогут!

1. В каких сказках встречается число 7?

Дети. «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов»,

«Сказка о спящей царевне и 7 богатырях».

2. На сказочной полянке встретились все герои сказок “Три поросенка” и “Три медведя”. Сколько героев было на встрече?

Дети. 8 героев было на встрече.

3 Герда испекла пять пирожков, а Кай сделал изо льда звездочки, их было на три больше, чем пирожков. Сколько звездочек получилось у мальчика?

Дети. 8 звёздочек сделал Кай

4. Петушок испек всей семье по два пирожка. Сколько получилось пирожков? (Сказка “Колосок”)

Дети. Получилось 6 пирожков

Воспитатель. Молодцы, как вы хорошо умеете считать, но пора и отдыхать.

Музыкальная пауза: Вальс «Волшебный бал»

Воспитатель. Вы немножко отдохнули, готовы к следующему заданию?

Блиц- опрос (Быстрый вопрос – быстрый ответ, отвечают по одному)

1. Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом.»?

Ребёнок. Золотой рыбке.

2. Как звали персонажа сказки А. С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?

Ребёнок. Князь Гвидон

3. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно.

Ребёнок. Жучка

4. Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и Шпунтика?

Ребёнок. Николай Носов

5. Как называется сказка, похожая на сказку братьев Гримм «Госпожа Метелица» и кто её автор?

Ребёнок. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

6. Что в сказке «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?

Ребёнок. Ведёрко.

7. Именем, какой рыбы можно творить заклинания?

Ребёнок. Именем щуки.

8. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля?

Ребёнок. Печку.

9. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу?

Ребёнок. Серый волк.

10. Кто сломал теремок?

Ребёнок. Медведь.

11. Чем все очень разные сказки похожи друг на друга?

Ребёнок. В любой сказке обязательно побеждает Добро.

Воспитатель. Есть у меня очень трудное задание! Какой - то злой волшебник перепутал сегодня все сказки и портреты писателей, которые их написали. Помогите мне, пожалуйста, всё распутать? Иллюстрации из сказок раздаю детям. Портреты сказочников лежат на столах Дети раскладывают иллюстрации из сказок к портретам авторов. Звучит песня «Добрые сказки».

Воспитатель. Какие вы замечательные дети! Всё знаете!

Внимание! У меня письмо от Незнайки, а в нём тоже какие- то путалки. Незнайка очень просит ему помочь.

Путанки-обманки (Читаю загадки о сказочных героях)

1Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…

Дети. Карлсон.

2. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали…

Дети. Иван-царевич.

3. В Простоквашино он жил. И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика…

Дети. Шарик

4. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта куколка-актриса,

И зовут ее…

Дети. Мальвина.

Воспитатель. А хотелось бы и гостей наших проверить, как они знают сказки. Проверим?

Загадаю я вам перевертыши сказочные.

Воспитатель. “Зеленый беретик”

Гости. “Красная шапочка”;

Воспитатель. “Мышь босиком”

Гости. «Кот в сапогах”;

Воспитатель. “Девочка с ладошку”

Гости. «Мальчик с пальчик”;

Воспитатель. “Петушок бесцветный”

Гости. “Курочка ряба”.

Воспитатель. Какие грамотные у нас гости, ни разу не ошиблись! Молодцы! (Звучит песня «Барабашка»)

Ой, ребята, снова беда случилась на нашей полянке! (подхожу к дубу, беру лист с перепутанными названиями сказок)

- Пробрался на полянку, какой- то барабашка и запутал названия всех сказок. Помогите навести мне порядок!

Можно отвечать хором.

Воспитатель. Царевна-индюшка!

Дети. Царевна-лягушка!

Воспитатель. По собачьему велению!

Дети. По щучьему велению!

Воспитатель. Сивка-будка!

Дети. Сивка-бурка!

Воспитатель. Петушок-золотой пастушок!

Дети. Петушок-золотой гребешок!

Воспитатель. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка!

Дети. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка!

Воспитатель. Лапша из топора!

Дети. Каша из топора!

Воспитатель. Василиса Преглупая!

Дети. Василиса Премудрая!

Воспитатель. Жар-муха!

Дети. Жар-птица!

Воспитатель. Кощей Бесстрашный!

Дети. Кощей Бессмертный

Воспитатель. Крошечка - горошечка!

Дети. Крошечка - хаврошечка!

Воспитатель. Сивка-Мурка

Дети. Сивка-Бурка

Воспитатель. Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в сказках. Молодцы! Со всеми заданиями справились! Правда, уважаемый кот? А тебе интересно узнать, кто же победил в нашей викторине, кто был самым внимательным, самым активным, самым умным? Слово нашему жюри!

Уважаемое жюри подведите итоги викторины и огласите их!

Кот.

- За ваше старание!

За ум и смекалку!

Сказать я спасибо

Сегодня хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки свои вам

Сейчас я вручу! (вручает новые книги).

Воспитатель. Спасибо, котик, за новые книги, прочитав их, ребята узнают ещё много новых интересных сказок.

Дети. Спасибо!

Дети поют песню «В гостях у сказки»

Воспитатель. А сейчас слово нашему жюри!

(Подводятся итоги викторины).

Воспитатель. Вам понравилась наша викторина?

Дети. Да!

Воспитатель. Вы рады, что ваши друзья выиграли?

Дети. Да!

Воспитатель. У вас хорошее сказочное настроение?

Дети. Да!

Воспитатель Отлично! Тогда давайте поделимся этим настроением с нашими гостями и друг с другом! Подойдите все ко мне, представьте себе, что ваши ладошки - это лепестки огромного волшебного цветка! Чтобы исполнилось ваше желание, надо сказать волшебные слова! Запоминайте! Лети, лети лепесток…. Вели, чтобы у всех наших гостей и у всех наших детей, было всегда хорошее сказочное настроение! Дуем на ладошки!

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Афиша на февраль. Театр сказок «Цветик-Семицветик» Театр сказок "Цветик-семицветик" приглашает Вас на детские интерактивные спектакли: "Котенок по имени Гав" и "В гостях у сказки" [cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Викторина «В гостях у сказки», подготовительная группа
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 19:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...