МААМ-картинки

Сценарий викторины в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Елена Волошина
Сценарий викторины в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Ведущий – Здравствуйте, уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №25. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд. Призовой фонд нашего сезона составляет 30 золотых монет. Команда набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы получит эти монеты.

Ведущий:

Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Участники команды «Знатоки» :

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники».

- Наш девиз:

Участники команды «Умники» :

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий: - Спасибо командам.

Ведущий - я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по 1 баллу.

Весело и с пользой игру провести. В этом нам поможет прекрасное жюри.

Ребята, давайте поприветствуем наше жюри.

- Здравствуй, доброе и щедрое жюри,

От бумажек оторвись и посмотри:

Мы сегодня здесь играем

И победу очень ждём.

Победим ли мы не знаем,

Поучаствуем – поймём.

Воспитатель: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

Воспитатель: Итак разминка! Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. Вопросы поочередно задаются обеим командам, если одна команда не отвечает на вопрос, вопрос задается команде соперников.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

Какое число больше 12или 15?

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

Сколько месяцев в году?

Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

Сколько дней в неделе

Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько орехов в пустом стакане?

Какое число меньше 13или 11?

Назовите соседей числа10

Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

Слово предоставляется жюри!

Ведущая: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Математика:

Воспитатель: И так задание под номером., сейчас мы проверим ваши математические знания. Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.

. Воспитатель: Хорошо следующая задача.

2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

4. «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги» :

(Дети рисуют ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Нарисуйте квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Нарисуйте овал в левом верхнем углу

-Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6,

-в квадрате – число, которое за числом 7,

- в овале число, которое на 1 больше, чем 3,

-в круге- число, которое на 1 меньше 9.

- в прямоугольнике число которое стоит перед числом 3,

Подводятся итоги данного этапа занятия.

Раунд 2. (крутится волчок)

Развитие речи:

Воспитатель: Конверт … - развитие речи.

Вопрос чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? (ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя). А чем звуки отличаются от букв? (ответ - звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красный кружок, если согласный, то синий. с м а р о т г е э я у л д (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

А теперь будьте внимательны!

Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)

Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

Почему плакали дед и баба?

Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

Кто пришел к теремку предпоследним? Волк

На неведомых дорожках –

Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она зовет,

И вдороге слезы льёт. (Бабушка Федора)

Отвечаем быстро:

Воспитатель: Перед вами лежат листочки. На которых написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Ведущий: Раунд 3. Крутится волчок.

Конверт №. - «Ознакомление с окружающим миром»

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия) .

- А, мы, живущие в ней? (россияне) .

Воспитатель: «Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

–А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн) .

- Выберите среди разных флагов российский флаг.

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Ведущий: Музыкальная пауза (Физминутка)

Мы умники и знатоки

Нам лениться не с руки

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Три, четыре-поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раунд 4. «Черный ящик»

Внимание вопрос

В черном ящике находится предмет, который команды должны отгадать с трех попыток.

Этот продукт питания используется во многих странах мира с глубокой древности.

О питательности и полезности этого продукта говорит такой исторический факт.

В одной из стран Древнего Востока существовало наказание за провинность слуг, когда человек выбирал себе единственный продукт, которым должен был питаться до конца жизни. От однообразной пищи люди болели и быстро умирали. Лишь один хитрый слуга выбрал себе этот продукт и прожил довольно долго.

На 90% этот продукт состоит из воды, 10% составляют остальные полезные для человека вещества.

Этот продукт употребляют не только в натуральном виде, из него изготавливают много различных полезных и вкусных вещей: сыр, кефир, мороженое, творог, сгущенку.

Ведущий – Вот и закончились все задания.

Предоставляем слово жюри.

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра?

А какие задания вам больше всего запомнились? Молодцы!

Звучат фанфары. Награждение команд.

Прикреплённые файлы:

chto-gde-kogda_plj1l.pptx | 2608,17 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группеСценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова»Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова» «Деревья нашего острова» Викторина для дошколят – это увлекательная игра по одной теме или по нескольким, вопрос/ответ (по возрасту, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 10:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД