Лучший педагог года

Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны»

Татьяна Гудкова
Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Закрепление знаний детей о различных профессиях. Развитие внимания, памяти, любознательности. Расширение кругозора. Воспитание уважения к людям труда, воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества.

Воспитатель: Сегодня мы с вами устроим соревнования между двумя командами. Тема нашей викторины «Все профессии важны, все профессии нужны». Мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.

Публикация «Викторина „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Я приготовила вопросы и задания для обеих команд. За каждый правильный ответ команда получает фишки.

Конкурс «Узнай по описанию»

1. Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны на зубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Водитель)

2. Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе. (Летчик)

3. У этого человека есть предмет с деревянной ручкой, и он следит за порядком на улицах. (Дворник)

4. Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный)

5. Сказки, рассказы – все это может сочинить данный человек. (Писатель)

6. На корабле он самый главный человек и море – его стихия. (Капитан корабля)

7. Самые необходимые качества для людей этой профессии – это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента,, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Врач)

8. Человек этой профессии должен обладать такими качествами: Великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)

9. При помощи кого построено здание вашего дома? (Строитель)

10. Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? (Воспитатель)

11. Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину таких людей называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар. (Продавец)

12. Название этой профессии произошло от старославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Повар)

13. Благодаря человеку, какой профессии у нас горит свет? (Электрик)

14. Благодаря этим людям мы получаем письма и газеты. (Почтальон)

15. Люди этой профессии должны иметь вкус, уметь работать аккуратно, кропотливо. А еще они должны быть общительными: уметь выслушать заказчика и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. Эти люди одевают нас круглый год. (Портной)

16. Работа этого человека – творческая. Этот человек должен обладать хорошим вкусом, фантазией и «золотыми» руками. Но должен определять мягкость волос, их толщину и гибкость, и давать советы по уходу за волосами. Раньше их называли цирюльниками и брадобреями. (Парикмахер)

Конкурс «Кому что нужно»

Волшебный сундучок полон предметов необходимых для людей различных профессий. Нужно определить, кому, что нужно для работы.

Конкурс «Разрезные картинки»

Побеждает команда, которая быстрее собрала картинки и назвала профессии людей, изображенных на них.

Физкультминутка

Воспитатель: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если не правильно – топайте.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Конкурс «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Изобразить мимикой и жестами, что делают люди той или иной профессии, а соперники должны догадаться.

Конкурс «Кто что делает»

Врач – лечит учитель – учит

продавец – продает повар – варит

воспитатель – воспитывает шофер – водит машину

строитель – строит маляр – красит

пекарь – печет сторож – сторожит

певец – поет швея – шьет

балерина – танцует художник – рисует

Конкурс «Загадки»

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (Повар)

Мы учим детишек, писать и читать

Природу любить

Стариков уважать (Учитель)

Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу (Шофер)

Кто скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Милиционер)

Не водитель, но в автобусе

Нам билеты отрывает

Остановки сообщает

Как его все называют? (Кондуктор)

По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок медальки.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!»Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: 1)Создать позитивную, эмоциональную установку на доверительное общение.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Участники: Дети.

Викторина «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Викторина «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Подготовила: воспитатель средней группы №1, детского сада №7 «Радуга», Козяева Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 14:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД