Получи документы

Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе

Анастасия Копицына
Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе

Цель:

формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.

Задачи:

1. Закрепить, расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах;

2. Активизировать и пополнить словарь детей;

3. Развивать связную речь;

4. Развивать внимание, образное мышление, память;

5. Прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них.

Форма организации: групповая.

Публикация «Викторина „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: вопросы, беседа, демонстрация (показ, использование ТСО, игра.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц, чтение стихотворений о птицах, прослушивание аудиозаписей, рисование птиц, аппликация.

Оборудование: аудиозаписи, мультимедийныйй проектор, иллюстрации, изображающие различных птиц, ноутбук, экран, презентация, аудиоцентр.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво. Слышите это прекрасное пение птиц? Узнаете кого-нибудь? Молодцы! В этот лес мы пришли не случайно. Прислушайтесь, как много птиц живет в этом лесу и они поют нам свою песню.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Заяц поменял летнюю шубку на новую — зимнюю, а лиса с волком заняты поиском пропитания. А птицы, разве они не улетели в теплые края? (Улетели, но не все). А как же называю тех птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие). Вы уже все знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И я предлагаю вам провести викторину. Думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. Для этого нам нужно разделиться на две команды. А какое название, мы будет у каждой команды — мы узнаем, выполнив задание.

Воспитатель: Вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Задание: В конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.

1 команда - «Снегири» (капитан команды Настя. Ч,

2 команда - «Вороны» (капитан команды Артем Г).

Воспитатель: Команды, занимайте свои места. На нашей игре сегодня присутствует жюри, которое будет оценивать ваши ответы, ну и конечно хорошее поведение. (Представить членов жюри) .

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы». Вам будут задаваться вопросы и вы, если знаете ответ, поднимаете вверх флажок, который находиться на ваших столах. Выкрикивать нельзя. За правильный ответ каждая команда будет получать один жетон — 1 балл. И по окончанию игры баллы будут подсчитываться. Победит команда, набравшая наибольшее колличество житонов.

Вы готовы?

Первый тур - ВОПРОСЫ.

1. Кто здесь лишний? Чем отличаются птицы от животных? (дидактическая игра «Четвертый лишний») (для двух команд по очереди)

2. Воспитатель: Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

(дятел, ворона, ласточка, синица);

3. Загадка:

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

4. Что у этих птиц общее? (На экране выставляются картинки с изображением зимующих птиц)

5. Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? (Прилетает в наши края зимой.)

6. Загадка:

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

7. Почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи.)

8. Почему поползня называют лесным акробатом? (Поползень перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой.)

9. Какие птицы могут поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов? (Филин, сова.)

10. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Воздух между перьями птиц сохраняет тепло.)

Физминутка (под музыку) :

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Второй тур: «Задание - загадка»

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду.

Ребята, к нам пришла неизвестная посылка. (Выносится черный ящик). В ящике: записка, стаканчики с зёрнами, хлебом, конфеты… и лист с надписью: Чем можно покормить птиц зимой? Дети перечисляют.

А теперь, предлагаю вам отыскать кормушку в нашем лесу и насыпать в нее корма.

После выполнения задания дети объясняют, почему они положили те или иные продукты в кормушку.

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием на отлично. А сейчас прелагаю сесть ровно, выпрямить спинки и обратить внимание на экран.

Фрагмент фильма «Как зимуют птицы».

Третий тур: «Юнный художник» (конкурс капитанов)

Задание: на мольбертах нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам, а их команды узнать птицу.

Воспитатель: Отлично! Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились! А сейчас Даша, Настя, Егор и Артур расскажут нам стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой»

Дети рассказывают стихи:

1. Даша Т. : "Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2. Настя Ч. : Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

3. Егор: Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

4. Артур: Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну».

Воспитатель: А теперь наше многоуважаемое жюри подведет итоги.

И вот закончилась игра

Но мы надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней и дружней.

Всем детям вручаются медали и призы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура. Цель: Обобщить представления детей.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы Забайкалья» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Зимующие птицы Забайкалья» Программное содержание: Формировать интерес.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..

Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Программные задачи: Обучающие: • Формировать умение различать и называть зимующих птиц; • образовывать сложные прилагательные • Расширять.

Конспект занятия старшей группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Ход занятия: Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте?.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду. 2. Развивать интерес.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект прогулки в старшей группе Тема: Зимующие птицы. Загадывание загадок о зимующих птицах. Беседа о зимующих птицах. Физкультминутка.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимующие птицы» Прогулка в детском саду «Зимующие птицы» Цели. Обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Воспитывать интерес к окружающему.

Экологический проект «Зимующие птицы» в старшей группе В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие. Зимующие птицы воспитатель I кат. Кириллова Н. Ю. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД