Викторина «Знатоки» (подготовительная группа). Лексическая тема: «Труд на селе зимой»

Марина Ильина
Викторина «Знатоки» (подготовительная группа). Лексическая тема: «Труд на селе зимой»

Цели:1)Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда.

2) Закрепить представления о труде людей на селе зимой и значимости их труда.

3) Активно использовать словарь по теме.

4) Развивать внимание, память.

5) Развивать умение словообразования, звуковой анализ слова. 6)Развитие общей и мелкой моторики.

7) Продолжать совершенствовать пантомимические навыки, формировать коммуникативные навыки.

Оборудование:

1. Колосок, сухарик, пакетик с землёй, немного сена.

2. Горох, фасоль, семечки (перемешаны в тарелках).

3. Карточки с изображением контуров: овощей, фруктов, зерновых.

(за правильные ответы).

4. Игра «Найди пару» (отличия)

5. 2 комплекта Конструктора.

6. Картинки, изображающие профессии на селе: агроном, тракторист, фермер, конюх, птичница, доярка и. др.

7. Памятные призы. (на выбор воспитателя)

Ход викторины:

1 КОНКУРС: «Кто больше образует новых слов»

Воспитатель называет слова:

Вода падает…. водопад.

Шапки падают…шапкопад.

Шубы падают…шубопад.

Снег пашут…. снегопах.

Лёд колют…ледокол.

Ботинки носит…ботинконос.

Дырки колят…. дырокол.

По снегу ходит…снегоход.

Везде ходит…вездеход.

Камни падают….камнепад.

Листья падают…листопад.

Снег падает…снегопад.

Ответившему - вручается карточка.

2 КОНКУРС: «Чья команда быстрее найдёт отличия» (найдёт пару). Чем город отличается от деревни? За правильный ответ - представителю от команды, вручается карточка.

3 КОНКУРС: «Отгадай, какую профессию я задумала»

Картинки, изображающие профессии на селе, выставлены на панно.

Воспитатель: «Я задумала профессию, которая начинается со звука

-А- заканчивается звуком -М- .» Дети отыскивают подходящую по звукам профессию и называют. Игра продолжается.

Ребёнок, ответивший правильно, получает карточку.

ФИЗМИНУТКА: «Чья команда внимательнее»

Воспитатель делает движения, а дети повторяют и имитируют:

-копает

-сеет

-кур кормит

-чоканье (движение ездока на лошади)

- «доит коров»

Выигравшая команда, получает карточки.

4 КОНКУРС: «Золушка» Кто быстрее разберёт крупы? Все крупы смешаны. Надо разложить фасоль, горох, семечки отдельно друг от друга, по тарелочкам. Задание выполняется командами. Учитывается быстрота и качество. Пока дети выполняют задание, воспитатель напоминает детям, что люди, живущие на селе, заботятся о посадках зимой. Они проверяют каждое зёрнышко. Испорченное зёрнышко не взойдёт. Будьте внимательны!

Воспитатель проверяет выполнение задания. Победившая команда – получает карточки.

5 КОНКУРС: «Чья команда быстрее соберёт машину для сельской местности» Дети подходят к заранее приготовленным столам, где разложен Конструктор. Дети собирают из конструктора трактор, вездеход и др. На выполнение задания даётся 5 минут. Капитаны команд рассказывают для чего предназначена машина, что она может делать. За правильно выполненное задание- команда получает карточку.

6 КОНКУРС: Игра «Пантомима»

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают профессии на селе (фермер, конюх, доярка, агроном, тракторист и др.) Дети другой команды – отгадывают профессии. Затем дети меняются ролями. Воспитатель и дети подсчитывают количество карточек. Дети, по очереди, называют от какого овоща или фрукта нарисован контур на карточке.

- Награждение памятными призами.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Викторина «Знатоки» (подготовительная группа). Лексическая тема: «Труд на селе зимой»
Опубликовано: 7 января 2013 в 17:35
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...