Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Виртуальная экскурсия по городу Петропавловск-Камчатский»

Дядярова Суркура Сергеевна
Конспект НОД в старшей группе «Виртуальная экскурсия по городу Петропавловск-Камчатский»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Виртуальная экскурсия по г. Петропавловску-Камчатскому»

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Цель: расширение представления детей о «малой Родине» - городе Петропавловск – Камчатский, о достопримечательностях родного города.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Виртуальная экскурсия по городу Петропавловск-Камчатский“» размещена в разделах

Образовательные: расширить представление детей о городе Петропавловск – Камчатский городе много красивых улиц, парков, памятников, зданий: театры, библиотеки); учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города; продолжать работу по расширению знаний детей об истории города Петропавловск – Камчатский; познакомить детей со стихотворением о Камчатке;

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость; побуждать использовать объяснительную речь, обогащать и активизировать словарь;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей «малой Родине» - городу Петропавловск – Камчатский, воспитывать гражданско - патриатические чувства, формировать интерес к познанию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Методические приемы:

а) наглядные: показ презентации,

б) словесные: чтение стихов, вопросы воспитателя к детям, рассказ воспитателя, художественное слово

в) практические: выполнение физминуток.

Словарная работа:

а) активизация: Родина, малая Родина, столица, г. Петропавловск – Камчатский, современное, морской порт.

б) обогащение: пакетботы, достопримечательности, здание Правительства Камчатского края, двухъярусный постамент, пилон, горельеф, памятник-мемориал, Великая Отечественная Война, Никольская сопка, Эклектичное здание, транспортная артерия, барельефы.

Индивидуальная работа: активизировать во время беседы малоактивных детей.

Предварительная работа:

разучивания стихотворений о Родине, городе; работа с иллюстративным материалом по данной теме; чтение художественной литературы, НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию, согласно данной теме.

Материал и оборудование:

а) демонстрационный материал: презентация, карта России

б) раздаточный: подарочные фотографии памятных мест на каждого ребенка, два конверта с разрезными картачками.

в) оборудование: ноутбук, телевизор.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте наши ладошки.

Здравствуйте резвые ножки.

Эй, язычки, просыпайтесь.

Глазки скорей открывайтесь.

Здравствуй дружок,

Здравствуй дружок,

Давай оживим наш волшебный кружок.

Руку мне дай и я тебе дам

И будет весело нам.

Дружно мы крикнем на весь белый свет:

«Солнцу привет!. Детям привет!

Гостям привет!»

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтоб вы мне помогли подобрать слова к словам «родная», «родной». Вспомните, кого или что мы можем назвать родным, родной.

Ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, Родина.

Воспитатель: Замечательно подобрали!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас хорошо знакомое. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится еще богаче и сильнее.

Воспитатель: Послушайте, как в стихотворении говорится о том, что такое «Родина».

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: А как называется наша большая Родина, в которой мы живем? Ответы детей: Наша большая Родина - Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город - своя столица. А как называется главный город России?

Ответы детей: Главный город - Москва.

Воспитатель: Правильно – Москва. Посмотрите на эту картинку. В городе Москве есть главная площадь – Красная площадь, на которой стоит Кремль.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.

Проводится физминутка.

Жура, жура, журавель,

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края!».

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы с вами родились и растем – это наша малая Родина. Как называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина - Камчатка.

Воспитатель: Правильно, наша малая Родина, это наша Камчатка. Камчатский край.

Воспитатель: А кто скажет: «Почему Камчатский край называют малой родиной?»

Ответы детей: Потому что это частичка нашей большой страны России.

Воспитатель: Покажите на карте, где находится наша малая Родина?

Дети: показывают на карте место расположения Камчатского края.

Воспитатель: Ребята, а на что похожа наша Камчатка?

Дети: Наша Камчатка похожа на рыбу, подвешанную за хвост.

Воспитатель: Да, правильно. Наша Камчатка похожа на рыбу. Ребята, о нашем крае сложено немало легенд, песен, стихов. Одно их таких стихотворений я хочу вам сейчас прочитать.

О, Камчатка!

О, Камчатка! Ты просто диво!

Ты соцветие льда и огня

Грациозна, мудра и красива

Ты колдунья и сказка моя.

О, Камчатка! Сильна штормами

Снегопадами и людьми.

О, Камчатка! Повсюду с нами

Ты и в празднике и в любви.

О, Камчатка! Ты – сердце России

Ведь из наших сердец соткана.

Ты нам даришь надежду и силу

Ты как лебедь, мила и верна.

Мы сыны твои, дети родные,

Ты должна нас беречь и понять,

Чтоб могли нас лучи золотые

С материнской улыбкой обнять.

Т. Азолкина

Воспитатель: Ребята, как называется главный город нашей малой Родины?

Ответы детей: Главный город нашей малой Родины - Петропавловск – Камчатский.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу. Но прежде чем мы отправимся на экскурсию, я предлагаю немного поиграть.

Физминутка – игра «Думай, думай – угадай…»

Думай, думай, угадай:

Как зовется этот край?

Здесь бескрайние леса,

Горы здесь под небеса

Есть здесь грозные вулканы,

В тундре с ягодой поляны,

Есть здесь реки, сопки, склоны,

Буйных трав ковер зеленый.

Океан и море есть,

И всего не перечесть…

Это легкая загадка,

Этот край – моя Камчатка!

Воспитатель: Ребята, проходите в автобус и занимайте места. Наш автобус отправляется.

Экскурсия сопровождается показом презентации.

Воспитатель: Наша экскурсия начинается с въезда в город. На въезде мы видим стеллу с пакетботами – это старинные военные корабли. Кто скажет, как называются эти пакетботы?

Ответы детей: Пакетботы носят имена: Святого Петра и Светого Павла.

Воспитатель: Молодцы. В честь святых Петра и Павла, имена которых носили пакетботы, был назван наш город – Петро - Павловск. Продолжаем нашу экскурсию. Следующая остановка это здание… Кто скажет, как оно называется?

Ответы детей: Это здание областной библиотеки имени Степана Петровича Крашенинникова.

Воспитатель: Правильно это здание областной библиотеки имени Степана Петровича Крашенинникова. Степан Петрович Крашенинников первый изучал Камчатку и написал много научных книг. Труды этого ученого хранятся в библиотеке.

Воспитатель: Ребята, что делают в библиотеке?

Ответы детей: Смотрят и читают книги. Берут книги домой.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. В библиотеке можно смотреть, читать книги. Там много старинных книг. Из библиотеки можно взять книгу домой, но обязательно вернуть в установленный срок.

Воспитатель: Следующая остановка это площадь им. Дзержинского.

На этой площади находится Монумент Славы камчатским пограничникам. Кто скажет, кто изображен на этом монументе?

Дети: На этом монументе изображены барельефы матроса, пехотинца и летчика.

Воспитатель: Молодцы. Следующую остановку мы делаем в парке Победы. Здесь мы видим памятник-мемориал горожанам, погибшим во время Великой Отечественной Войны. К этому памятнику приходят горожане, чтобы почтить память тем, кто не жалел своих жизней и защищал нашу родину от захватчиков.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам узнать, где наша следующая остановка, нам нужно выйти из автобуса и выполнить задание. У меня в руках 2 конверта. Вам нужно достать содержимое из конвертов, собрать пазлы и сказать, что изображено на них.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы справились с заданием. Молодцы. Проходите в автобус.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается и следующая остановка возле Собора Троицы Живоначальной - Главный храм Петропавловска-Камчатского. Единственный кафедральный собор в городе расположен недалеко от центральной автомагистрали Петропавловска-Камчатского на холме. С какой бы стороны мы не ехали, его можем видеть всегда.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что в храме делают?

Дети: Проводят службы церковные, отмечают праздники, ставят свечи.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Двигаемся дальше. Нашему взору открывается памятник - Танк Т-34. Во время Великой Отечественной войны этот танк получил поистине всемирную известность. Он был признан лучшим танком. Толстая броня, прекрасная маневренность и высокая проходимость, мощь и сила пушки превратили этот советский танк в годы Великой Отечественной войны в грозное оружие. Танк воевал на Курской дуге, у стен Ленинграда и Москвы, а закончил свой победный марш в Берлине. В Петропавловске-Камчатском танк был установлен 7 мая 1975 года в честь 30-летия Победы в Великой Отечественной войне и находится он на Комсомольской площади.

Воспитатель: Мы продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в центр нашего города. Главная площадь – Театральная. На площади воздвигнут памятник хранителям земли Камчатской – Святым апостолам Петру и Павлу. Так же памятник Василию Степановичу Завойко.

Воспитатель: Кто может сказать, кто такой Василий Сепанович Завойко?

Дети: Василий Степанович Завойко первый военный губернатор Камчатки.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, в 2011 г. Петропавловску-Камчатскому было присвоено звание Города воинской Славы. Четыре года спустя, в честь этого знаменательного события установили памятную стелу «Город воинской славы». Она размещена на насыпном холме. Доминантой композиции является колонна, увенчанная двуглавым золоченым орлом, водруженная на двухъярусный постамент, а завершают ее четыре пилона, украшенных горельефами.

Воспитатель: Ребята, на главной площади, находится здание театра Драмы и комедии. А так же здание Правительства Камчатского края.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы продолжим нашу экскурсию, давайте выйдем из автобуса и отдохнем.

Проводится физминутка: Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево-вправо-

Так мы отдохнем на славу.

Хорошо мы отдохнули

И к экскурсии вернулись.

Воспитатель: Прошу занять свои места. Наша экскурсия продолжается.

Следующая остановка - Часовня на Никольской сопке. Наиболее ожесточенные бои во время обороны города от англо-французских захватчиков развернулись на склонах Никольской сопки, где размещалась 3- я батарея. Здесь 300 бойцов из гарнизона и ополчения под командованием Александра Петровича Максутова смогли не только выдержать натиск врага, но и обратить десант в бегство. У места захоронения 38 погибших героев в 1912 г. возвели часовню. Эклектичное бело-серое здание с куполом, увенчанным каменным крестом, напоминает горожанам и туристам о мужественных защитниках Отечества, отдавших за него жизнь в августе 1854 г.

Воспитатель: Сейчас мы поднимаемся на Никольскую сопку. Никольская сопка — это природный памятник, на территории которого размещены несколько исторических монументов. Одни из так монументов - памятник героям под командованием лейтенанта А. Максутова – батарея из пяти орудий – которая охраняла наш край от врагов. Максутов руководил батареей на склоне Никольской сопки, которая героически противостояла артиллерии англо-французской эскадры.

Воспитатель: Возвращаемся к Часовне. Неподалеку от Часовни находится памятник Николаю Чудотворцу. Памятник Николаю Чудотворцу торжественного открыли в декабре 2008 г. Он в своем роде уникален, поскольку является скульптурным воплощением древнего образа «Николы Можайского», способного избавлять от болезней. Святитель держит в распростертых руках обнаженный меч и миниатюрный храм. Он словно благословляет город и дает ему защиту.

Воспитатель: Следующая остановка – Сквер Свободы. В этом сквере установлен обелиск освободителям Курильских островов от японских войск. Ребята, нужна ваша помощь. Давайте пройдем в мастерскую. Ребята, посмотрите на обелиск. Чего-то на нем не хватает. Как вы думаете чего нет?

Дети: На обелиске нет звезды.

Воспитатель: Вы очень внимательные, молодцы. Обелиск реставрировали и забыли прикрепить звезду. Отреставрируйте обелиск. Приведите его в порядок.

Дети приклеивают звезду на обелиск.

Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за помощь. Проходите в автобус. Продолжим нашу экскурсию. Следующая остановка – главная водная транспортная артерия – морской порт, куда заходят корабли и лайнеры с туристами на борту. На этом живописном месте наша экскурсия подошла к концу. Нам пора возвращаться. Наш автобус отправляется в обратный путь. Наш автобус подъехал к детскому саду. Прошу выйти из автобуса и подойти ко мне.

Рефлексия:

Воспитатель: В честь кого назван наш город?

Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?

Как называют место, где возлагают цветы героям ВОВ?

Как называется главная площадь нашего города?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилась наша экскурсия. Я хочу вам на память подарить небольшие подарки – фотографии памятных мест нашего славного города, где мы сегодня были. До свидания.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу»Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить представления детей о правилах дорожного движения; - закрепить.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Виртуальная экскурсия по зоосадуВиртуальная экскурсия по зоосаду Дорогие коллеги! Хочется пригласить Вас поучаствовать в виртуальной экскурсии по зоосаду, который есть в нашем замечательном детском.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Виртуальная экскурсия по городу Петропавловск-Камчатский»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 02:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД