МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе в формате виртуальной экскурсии «Памятники нашего города Энгельса»

Надежда Дудник
Конспект занятия в старшей группе в формате виртуальной экскурсии «Памятники нашего города Энгельса»

Саратовская область

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»

воспитатель Дудник Надежда Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе

Виртуальная экскурсия «Памятники нашего города»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе в формате виртуальной экскурсии „Памятники нашего города Энгельса“» размещена в разделах

Цель: Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях города, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

— уточнить и закрепить знания детей о понятиях «памятник», памятное место, о достопримечательностях родного города; дополнить знания детей о памятниках города, представлений об истории города, совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях;

— развивать зрительную память, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;

— способствовать возникновению интереса к истории родного города, гордости за свой город.

Словарная работа:

— ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, слова «памятник, памятное место».

Предварительная работа:

экскурсии к памятникам «Вечный огонь», «Парк «Патриот»», Место приземление Гагарина, Мост Саратов-Энгельс, Набережная г. Энгельса;

беседы с детьми о родном городе,

рассматривание фотоальбома о городе,

заучивание стихов

оформление фотостенда «Я и мой город»;

рисование «Улицы нашего города».

Методические приемы:

игровые: пальчиковая гимнастика, м/п игра с мячом «Закончи предложение», физкультминутка;

словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе, художественное слово;

практические: продуктивная деятельность;

наглядные: использование ИКТ.

Материалы к занятию : презентация «Мой город Энгельс», видеопроектор, фланелеграф, фотографии г. Энгельса, памятников нашего города, макеты с изображением памятников «Вечный огонь», «Капсула Гагарина».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу, но экскурсия эта будет необычной.

Воспитатель обращает внимание на слайд с картой России и читает стихотворение.

«Необъятная страна». (В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель. На карте есть и наш город. (Слайд с картой Саратовской области)

Воспитатель. Ребята, я сейчас буду вам рассказывать, а вы мне помогайте. Согласны?

Игра с мячом «Закончи предложение».

— Страна, в которой мы живем называется.. . (Россия). Мы живем в небольшом городе.. . (Энгельс). (слайд «стела «Вечный огонь», городская площадь, здание администрации», парк «Патриот», Место приземления Ю. Гагарина). Жители нашего города называются.. . (энгельситы или покровчане). Он расположился на берегу реки, которая называется.. . (Волга). (слайд с изображением реки Волга). В нашем городе много больших красивых зданий (здание Администрации города, Краеведческий музей, торговые центры, школы, детские сады, почта). (Слайд с изображением Краеведческого музея, детского сада, торгового центра «Облака»)

Скажите, ребята, а вы любите свой город? Можете сказать, почему? Давайте вспомним стихи, которые написали с большой любовью про наш город наши с вами земляки.

1ребенок

Автор Катерина Расс

Пусть сотни километров нами пройдены,

И многое встречалось на пути,

Но на просторах нашей славной родины

Нам лучше мест не удалось найти.

О, Энгельс, край любимый и загадочный,

Часами по твоим дорожкам бродим мы,

Ты самый живописный, самый сказочный,

И нет прекрасней нашей малой родины.

Здесь Волги-матушки веселое журчание

Здесь каждый куст – пейзажа чудный штрих,

Здесь слышно звезд волшебное звучание,

Когда взошла луна и город стих.

Сто лет прошло, как стал Покровск раскидывать

Избушки в этом солнечном краю,

И будем мы всю жизнь себе завидовать,

Что встретили здесь молодость свою

.

2 ребенок.

Автор: Лапина Виолетта Львовна

Стихотворение «Мой город Энгельс».

Какой прекрасный город, в котором я живу,

Он под названием – Энгельс, и я его люблю!

Сколько в нём красот, вам просто не перечесть,

Лесов в нём ярких много, хвала ему и честь.

Богат мой город Энгельс - матушкой рекой,

Просторами большими и яркой красотой.

Любимый, добрый город – тебя ждёт юбилей,

Преобразишься снова и станешь веселей.

Гордиться может каждый, городом своим,

А я с большим волнением могу сказать вам всем:

Мой город самый лучший, город на земле,

Живи, цвети и знай, тебя важнее нет в моей судьбе.

Воспитатель. А ещё в нашем городе есть памятники. К некоторым из них мы с вами ходили на экскурсию. Что такое памятники, и зачем они нам нужны? (Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение).

Памятник — это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии, или даже животном в будущем. Памятники придумали в очень далекие времена. В далекой древности люди придумали хороший способ — чтобы не забыть о подвигах того или иного человека ставили камни, на котором было выбито несколько букв — имя и фамилия человека. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки.

Кто может рассказать нам про памятники, к которым мы ходили, где они находятся? (На экране демонстрируются слайды с фотографиями памятников – Вечный огонь, Парк Покорителей космоса, Парк «Патриот»

Рассказы детей: 3 – 4 детей. (В отношении каждого памятника воспитатель делает обобщение — «Вечный огонь» — во все времена каждый народ защищал свою родину от врагов. Люди должны помнить о тех, кто погиб, защищая свою страну, мир в своей стране. Наша армия победила фашистов, благодаря нашим солдатам и командирам. Тяжелой была война для нашего народа, но мы победили. Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, теперь они уже старенькие, их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе у памятников погибшим воинам, чтобы вспомнить военные годы. В такой праздник всегда слышна песня «День Победы. На обелиске всегда горит огонь, для того, чтобы и взрослые, и дети не забывали солдат, которые погибли во время войны.

Памятник Ю. А Гагарину – Юрий Гагарин – первый человек, который полетел в космос и приземлился именно в нашем городе Энгельс в 1961 году, в честь этого на месте приземления построили Парк покорителей космоса.

Воспитатель. Все эти памятники помогают сохранить память о людях-героях, живших в нашем городе, вызывают гордость, что в таком маленьком городе жили очень смелые люди, которые любили свою Родину и старались защитить ее.

А сейчас давайте все встанем.

Физкультминутка.

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Дидактическая игра «Найди памятники»

Воспитатель. Ребята, пока мы «гуляли» посмотрите, что случилось на столе с фотографиями. Они все перемешались, а нам нужно фотографии с памятниками переложить в отдельный альбом (при нахождении фотографии памятника необходимо вспоминать название). Помогите мне всё исправить!

(дети раскладывают фото).

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки мальчики.

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на изображения и детали, которые лежат перед вами, что они вам напоминают? (памятник, постамент, клумбы с цветами, дорожка, ведущая к памятнику). Давайте вместе по памяти изобразим на фланелеграфе памятники нашего города.

(Дети выбирают детали, располагают их на фланелеграфе, воспитатель, при необходимости, помогает соблюдать последовательность расположения.) После окончания работы сравниваются с фотографиями.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с работой! И закончим мы сегодня нашу виртуальную экскурсию стихотворением :

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А красивей нету!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники»«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники» Наше пребывание в городе Евпатория подходит к концу. Поэтому и рассказ мой о городе последний. В этой публикации я хочу показать вам, уважаемые.

Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку на тему «Парки нашего города»Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку на тему «Парки нашего города» А мы снова провели мероприятие с нашими постоянными партнёрами - сотрудниками библиотеки. На этот раз решение пришло как-то сразу..

Фотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям городаФотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям города Цель: расширить представление о малой Родине. Задачи: 1. Продолжить развивать интерес к своему городу Хасавюрту. 2. Дать доступные детям.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе в формате виртуальной экскурсии «Памятники нашего города Энгельса»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 21:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД