Папки-передвижки

Визитная карточка проекта «Да здравствует, мыло душистое!» (18 фото)

Наталья Матюхова
Визитная карточка проекта «Да здравствует, мыло душистое!»

Паспорт проекта

Название проекта : «Да здравствует мыло душистое…»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Цель проекта : создание педагогических условий для расширения знаний детей о свойствах мыла в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.

2. Учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания).

Публикация «Визитная карточка проекта „Да здравствует, мыло душистое!“» размещена в разделах

3. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора.

4. В процессе познавательно - исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене, доставлять удовольствие и положительные эмоции.

Развивающие задачи:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и познавательного интереса.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.

3. Воспитывать желание детей трудиться с удовольствием.

Разделы программы и интеграция образовательных областей: Проект рассчитан по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом ФГОС ДО и охватывает такие направления как, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие, а так же игровую деятельность.

Возрастная группа – средняя

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели

Инновационные идеи: Проект отличает то, что знакомство с мылом и его свойствами происходит через комплекс мероприятий: беседы, опросы, занятия, эксперименты, практическую деятельность, а так же эксперименты по мыловарению в домашних условиях с участием педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты.

1. У детей систематизируются знания о культурно - гигиенических навыках.

2. Сформируется некоторая самостоятельность в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

3. Дети овладеют знаниями, умениями и навыками по проведению экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами мыла и мыловарения.

3. Сформируется культура здорового образа жизни.

4. Дети узнают о последствиях «грязных рук».

Предварительная работа:

-экскурсия в прачечную;

-наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур;

-активизация словарь (аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло пенится, скользит, несъедобное и т. п.);

-чтение «Мойдодыр», «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри»;

-просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов.

ИКТ обеспечение: цифровой фотоаппарат, магнитофон, компьютер, проектор, ИД, сеть Интернет, мультимедийные презентации.

Актуальность. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.

Введение. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность, в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, а с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности, делая акцент на знакомстве со свойствами различных веществ, предметов, объектов и явлений. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Описание проекта. Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям у детей среднего дошкольного возраста. Они очень любознательны и с интересом экспериментируют. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к гигиене, показать разнообразие свойств мыла. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Между двумя видами деятельности игрой и экспериментированием нет противоречий. В игре мотив заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Методы работы: исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые.

Формы работы:

1. Решение проблемной ситуации.

2. Чтение художественной литературы.

3. Наблюдение.

4. Беседы.

5. Игровая деятельность (игра-экспериментирование «Мыльные пузыри»)

Экспериментальная деятельность:

- эксперимент № 1 «Будет мыло пениться и грязь куда – то денется!» (привитие культурно – гигиенических навыков и гигиенические свойства мыла);

- эксперимент № 2 «Изучение свойств разных видов мыла туалетного и хозяйственного»;

- эксперимент № 3 «Изучение свойств жидкого и твердого мыла»;

- эксперимент № 4 «Мыльная пена», «Мыльные пузыри делаем сами»;

- эксперимент № 5 «Рисование при помощи мыльной пены».

- эксперимент № 6 (практическая деятельность) «Изготовление мыла в домашних условиях». И др. эксперименты.

Стратегия проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта, обозначение проблемы.

2. Выделение цели и задач.

3. Выбор возможных источников информации. Изучение методической литературы.

4. Сбор информации по вопросам мыловарения : ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет; обращение к консультантам

магазина в отделе бытовой химии в данной области.

5. Разработка плана проекта.

6. Сотрудничество с родителями.

II. Исследовательско - практический этап:

1. Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.

2. Организация и проведение опытно - экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.

3. Подготовка выставки мыла в детском саду «Мыло всякое нужно, мыло всякое важно!».

III. Заключительный этап (подведение итогов) :

1. Анализ выполнения проекта и достигнутых результатов.

2. Выставка мыла.

7. Презентация проекта.

Выводы и результативность. Весь материал был систематизирован и обобщен. В ходе практической деятельности у детей сформировались культурно-гигиенические навыки, появилась потребность в проведении гигиенических процедур, начала проявляться самостоятельность при проведении опытов. Дети познакомились с разнообразием мыла и его свойствами. Повысилась заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей. Данный проект не закончен и продолжает свою реализацию.

Визитная карточка проекта «Да здравствует, мыло душистое!»
Фото «Да здравствует, мыло душистое!»
Визитная карточка проекта - фото
Задачи Образовательные Расширять и закреплять представления детей о мыле его свойствах и назначении Учить грамотно выражать свои мысли пополнять активный словарь учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания Публикация Визитная карточка проекта Да здравствует мыло душистое размещена в разделах КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Мыло мыльные пузыри Проекты Проектная деятельность Темочки Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора В процессе познавательно исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене доставлять удовольствие и положительные эмоции Развивающие задачи Развитие связной речи Развитие психических процессов памяти внимания мышления воображения и познавательного интереса Воспитательные задачи Воспитывать доброжелательность желание прийти на помощь Поддерживать естественный интерес и любознательность детей получать радость от узнавания нового Воспитывать желание детей трудиться с удовольствием Разделы программы и интеграция образовательных областей Проект рассчитан по программе От рождения до школы под редакцией Н
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Моё новое увлечение «Сувенирное мыло»Моё новое увлечение «Сувенирное мыло» Очень хочется поделиться с вами моим новым увлечением. Однажды мне подарили кусочек ароматного мыла ручной работы. Я была просто восхищена.

Визитная карточка группы «Почемучки» Видео В нашем детском саду в октябре прошел конкурс "Лучшая визитная карточка группы" Целью конкурса было: развитие предметно-развивающей среды.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Визитная карточка на конкурс «Юная Снегурочка и Киндер Дед Мороз — 2016»Визитная карточка на конкурс «Юная Снегурочка и Киндер Дед Мороз — 2016» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости! Сегодня я хочу вам рассказать об интересном мероприятии, который прошел в ноябре 2016 года.

Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года»Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года» Визитная карточка педагога на конкурс "Воспитатель года"Звучит музыка из т/п «Модный приговор». Выходит ведущий. На экране заставка «Здравствуйте,.

Визитная карточка старшей группыВизитная карточка старшей группы Здравствуйте! Вот и мы! Наш девиз. В группе «Белочка» ребята Как пушистые бельчата. Ни минутки не сидят, Поиграют, поедят И немножечко.

Визитная карточка: творческая самопрезентация «Воспитатель года-2015» В феврале 2015 года я была участником муниципального этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2015" и стала победителем. Представляю.

Видео «Визитная карточка воспитателя» Мартынович Р. В 1. Визитная карточкаМартынович Раисы Валентиновны Стаж педагогической работы – 33 года 2. Мой девиз: С детьми всегда должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Визитная карточка проекта «Да здравствует, мыло душистое!»
Опубликовано: 13 января 2020 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД