Лучший педагог года

Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание детей дошкольного возраста

Гелюся Низамова
Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Развивать умение взаимодействовать в непродолжительной совместной игре со сверстниками

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни по мотивам литературных произведений

Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры

Публикация «Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

Развивать умение выбрать роль

Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими линиями: шофер – пассажир; мама – дочка; врач – больной.

Какие приемы используем для развития сюжетно-ролевой игры :

-расширяем представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

-интересуемся: «Во что играете?»

-предлагаем новые игровые действия;

-предлагаем новые роли;

-вносим дополнительное оборудование или предлагаем его изготовить вместе с детьми;

-предлагаем новые игровые ситуации;

-даё м прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

-задаём вопросы, которые направляли развитие игры;

-берём на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направляем игру;

-даём оценку (анализ) игры;

Какие приемы используем для формирования взаимоотношения детей во время игры?

-вовлекаем робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли)

-сами организовываем вокруг себя коллектив для игры;

-побуждаем детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках);

-предупреждаем или устраняем возникающие конфликты (из-за игрушек, ролей, выполнения правил)

-побуждаем детей объединять разные игры между собой.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2013 в 21:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД