Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода. Свойства воды» (4 фото)

Альмира Саникова
Конспект занятия «Вода. Свойства воды»

Вода. Свойства воды

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад

комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Конспект организационно-образовательной деятельности по «Познавательно-исследовательской деятельности» на тему:

«Вода. Свойства воды»

в подготовительной к школе группе

для детей с ТНР №4

Провела: Саникова Альмира Мухаматгатовна

Публикация «Конспект занятия „Вода, Свойства воды“» размещена в разделах

Октябрь 2017г.

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды

.

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Программные задачи:

Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, е свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование: • Глобус • Куб, шар • Узкий и широкий стаканы • 2 стакана: с водой и молоком • Сахар, соль, мука• Пихтовое масло • Картины,иллюстрации.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу с вами работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Вводная беседа.

Ну что же, ребята, мы с вами начинаем нашу работу. Послушайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Правильно, это глобус. А что такое глобус? (Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.)

- А что можно увидеть на глобусе? (Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т. е. материков.)

Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода : моря, океаны, реки, озёра)

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

(Воспитатель показывает круг, который разделен на 4 части, из которых 3 части раскрашены голубым цветом – вода, а 1 часть зеленым цветом – земля)

Звучит запись журчания ручейка

(Чтение стихотворения о ВОДЕ)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

- А знаете ли вы, что несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна дл питья? Подойдет ли растениям, животным и человеку соленая морская или океаническая вода? А какая нужна? Что значит пресная?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в послках, деревнях. А в городах, где много живт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по четыре человека за один стол.)

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Опыт 2. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость

Опыт 3. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – лимонную кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и растительное масло. Двое детей выполняют это задание.

Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.

- Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде пихтовое масло. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды : цвет, вкус, запах.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась

Игра «Хорошо – плохо».

- Мы с вами неплохо потрудились и многое узнали. Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред.

- Сыграем в игру «Хорошо – плохо».

Хорошо:

1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.

2. Водой можно закаляться, играть с водой.

3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.

4. В воде стирают одежду.

5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.

6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.

Плохо:

1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.

2. Горячей водой можно обжечься.

3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.

4. Если часто поливать растения, они могут погибнуть.

5. Если не умеешь плавать, можно утонуть. 6. Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.

«Три состояния воды».

Интересно то, что в природе вода встречается в трех состояниях.

А в каких – вы узнаете, отгадав загадки.

1. Мягкий он, а не подушка, Белый он, а не пушок, Он холодный, как лягушка, А согреешь – ручеек. СНЕГ

2. Пушистая вата плывет куда- то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. ОБЛАКО

3. Прозрачное, как стекло, А не вставишь в окно. ЛЕД

4. Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. ВОДА

Правильно, ребята. Вода бывает в трех состояниях: в твердом (в виде снега, льда и инея, в жидком (в виде дождя, озера, реки) и в газообразном (в виде облака, тумана или пара).

Итог занятия. - Ребята, наше занятие подходит к концу. Что интересного мы сегодня с вами узнали?

1. Необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой.

2. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

3. Через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.

4. Своего вкуса у воды нет.

5. Вода бывает в трех состояниях: в твердом (в виде снега, льда и инея, в жидком (в виде дождя, озера, реки) и в газообразном (в виде облака, тумана или пара).

Конспект занятия «Вода. Свойства воды»
Фото «Вода. Свойства воды»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Свойства воды Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Чебурашка г
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово Конспект открытого занятия с детьми.

Конспект познавательного занятия «Вода и её свойства» Занятие познавательного цикла. «Вода и её свойства» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах: жидкость.

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: • Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: • способствовать накоплению у детей конкретных.

Конспект занятия «Вода и ее свойства» Цель: 1) Прививать интерес к исследовательской деятельности. 2) Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать.

«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: Свойства воды[/b]Оформление: Золотая рыбка, капельки-дождинки (из бумаги,глобус, вода, песок, чернила, активированный уголь, молоко,.

Конспект занятия «Свойства воды» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды». Цель: совершенствовать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода. Свойства воды»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД