Вода — волшебница. Занятие в средней группе

Наталья Логинова
Вода — волшебница. Занятие в средней группе

Конспект Занятия

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЯ всредней группе

Вода- волшебница

Програмное содержание

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть без вкуса и запаха).

2. Дать понятие о необходимости воды для жизни человека, растений.

3. Показать на примере опыта переход воды из одного состояния в другое (из жидкого в твердое, напримере льда).

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Активизировать словарный запас детей.

6. Учить передавать рисунки образ снежинки, ориентироваться на листе бумаги, правильно держать кисть.

7. Формировать представления о порядкогом значении числа (в пределах пяти,закрепить название геометрических фигур, цвет.

8. Продолжать учить делать постройки из строительного материала,знать и называть детали конструктора.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы получили, как вы думаете, что? (коробочку)

Да, это называется бандероль

А как вы думаете, что в ней может быть (диск)

Хотите послушать (да)

Дети садятся на пуфики.

Слушаем диск (журчание воды,шум дождя, вода течет из крана)

Ребята что за звуки вы услышали?

А где в природе можно встретить воду? В каких знаках обозначена вода (на речке, дождь – это тоже вода, вода дома течет из крана).

Ребята для чего нужна вода?

1. Воду мы пьем.

2. Водой мы моем руки, овощи.

3. Водой поливаем растения.

4. В воде купаемся.

5. Водой стираем белье.

6. Варим еду

7. В воде живут рыбы.

А как вы думаете, что может случиться,если вдруг исчезнет вода?

А)растения погибнут, засохнут;

Б) рыбы умрут без воды;

В)мы не сможем приготовить еду;

Г)мы можем умереть

Да,ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь с вами воду. Акак вы бережете воду?

1. Если не пользуемся водой, то мы включаем кран.

2. Если кран сломан, то мы его чиним с попой, чтобы не капала вода.

3. Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.

Берегите воду!

Вода- это наш друг и помощник.

Воду мы будем с вами беречь.

А теперь послушайте стихотворение о воде

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели, Жить нельзя нам без воды.

Чтобы не было беды-

Теперь я вам предлагаю познакомится с водой поближе в нашей лаборатории. Доберемся до нее по реке. Какие водные виды транспорта вы знаете (метеор, пароход, корабль,катер,лодка)Давайте построим лодку из строительного материала и двинемся в путь (дети строят постройку)

Опыт 1

Садятся за столы

Ребята, что вы видете у себя на столах (баночки с водой)

Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую

Легко водичка переливается?

А почему легко (потомучто она жидкая)

А раз она жидкая, что еще умеет делать вода (течь, переливатся, плескаться)

Опыт 2

Ребята, понюхайте воду в баночке. Чем она пахнет (запаха нет ничем не пахнет)

Опыт 3

А теперь попробуйте воду на вкус. Какая вода на вкус?Соленая, сладкая, кислая или горькая (нет).Правильно- вода не имеет вкуса.

Опыт 4

А сейчас в банку с водой опустите пуговицу

Дети, вы видите, что у вас лежит в банке

А раз вы видете пуговицу через воду значит какая вода (прозрачная, чистая).

Опыт 5

А сейчас в прозрачную воду добавим краски.

Какого цвета стала вода (синего цвета).

А теперь, через синюю воду нам видно пуговицу (нет).

Правильно, вода не прозрачная, она окрасилась в синий цвет.

А еще, ребята, вода у нас волшебница. Она может превращаться, как вы думаете, во что (в снег, иней, лед).

К нам на занятие Дед Мороз прислал (достаю льдинки)

Ребята, как вы думаете, что это (да-это цветные льдинки).Они разной формы и цвета. Какую форму имеет первая льдинка. Какого она цвета(2,3,4,5).Раздать детям льдинки. Что можно сказать о них (Льдинки твердые,холодные,блестят,сверкают, скользят).Ребята,посмотрите, что-то ваше льдинки заплакали, почему (потомучто, в тепле лед тает)Авы хотите сделать льдинки? Как вы будете их делать (налить в формы, вынести на мороз).Еще Д. М. попросил нас нарисовать воду в самом красивом ее состоянии. В виде снежинки. Посмотрите как я нарисую снежинку. Теперь возьмите кисти и листы бумаги и нарисуйте свою самую красивую, неповторимую снежинку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Ход занятия. В. -Здравствуйте,ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением!А вы любите, когда к.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Вода — волшебница. Занятие в средней группе
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...
Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе.
Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи: формировать...
Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством...
Цель: расширить знания родителей( законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и...
Семинар — тренинг для родителей. Тема: «Детские истерики и капризы. Причины и реакция...
Психологическое консультирование Детские истерики и капризы. Причины и реакция на них. ( семинар – тренинг) Цель: формирование положительного поведения...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах...