МААМ-картинки

Вода — волшебница. Занятие в средней группе

Наталья Логинова
Вода — волшебница. Занятие в средней группе

Конспект Занятия

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЯ всредней группе

Вода- волшебница

Програмное содержание

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть без вкуса и запаха).

2. Дать понятие о необходимости воды для жизни человека, растений.

3. Показать на примере опыта переход воды из одного состояния в другое (из жидкого в твердое, напримере льда).

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Активизировать словарный запас детей.

6. Учить передавать рисунки образ снежинки, ориентироваться на листе бумаги, правильно держать кисть.

Публикация «Вода — волшебница, Занятие в средней группе» размещена в разделах

7. Формировать представления о порядкогом значении числа (в пределах пяти,закрепить название геометрических фигур, цвет.

8. Продолжать учить делать постройки из строительного материала,знать и называть детали конструктора.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы получили, как вы думаете, что? (коробочку)

Да, это называется бандероль

А как вы думаете, что в ней может быть (диск)

Хотите послушать (да)

Дети садятся на пуфики.

Слушаем диск (журчание воды,шум дождя, вода течет из крана)

Ребята что за звуки вы услышали?

А где в природе можно встретить воду? В каких знаках обозначена вода (на речке, дождь – это тоже вода, вода дома течет из крана).

Ребята для чего нужна вода?

1. Воду мы пьем.

2. Водой мы моем руки, овощи.

3. Водой поливаем растения.

4. В воде купаемся.

5. Водой стираем белье.

6. Варим еду

7. В воде живут рыбы.

А как вы думаете, что может случиться,если вдруг исчезнет вода?

А)растения погибнут, засохнут;

Б) рыбы умрут без воды;

В)мы не сможем приготовить еду;

Г)мы можем умереть

Да,ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь с вами воду. Акак вы бережете воду?

1. Если не пользуемся водой, то мы включаем кран.

2. Если кран сломан, то мы его чиним с попой, чтобы не капала вода.

3. Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.

Берегите воду!

Вода- это наш друг и помощник.

Воду мы будем с вами беречь.

А теперь послушайте стихотворение о воде

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели, Жить нельзя нам без воды.

Чтобы не было беды-

Теперь я вам предлагаю познакомится с водой поближе в нашей лаборатории. Доберемся до нее по реке. Какие водные виды транспорта вы знаете (метеор, пароход, корабль,катер,лодка)Давайте построим лодку из строительного материала и двинемся в путь (дети строят постройку)

Опыт 1

Садятся за столы

Ребята, что вы видете у себя на столах (баночки с водой)

Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую

Легко водичка переливается?

А почему легко (потомучто она жидкая)

А раз она жидкая, что еще умеет делать вода (течь, переливатся, плескаться)

Опыт 2

Ребята, понюхайте воду в баночке. Чем она пахнет (запаха нет ничем не пахнет)

Опыт 3

А теперь попробуйте воду на вкус. Какая вода на вкус?Соленая, сладкая, кислая или горькая (нет).Правильно- вода не имеет вкуса.

Опыт 4

А сейчас в банку с водой опустите пуговицу

Дети, вы видите, что у вас лежит в банке

А раз вы видете пуговицу через воду значит какая вода (прозрачная, чистая).

Опыт 5

А сейчас в прозрачную воду добавим краски.

Какого цвета стала вода (синего цвета).

А теперь, через синюю воду нам видно пуговицу (нет).

Правильно, вода не прозрачная, она окрасилась в синий цвет.

А еще, ребята, вода у нас волшебница. Она может превращаться, как вы думаете, во что (в снег, иней, лед).

К нам на занятие Дед Мороз прислал (достаю льдинки)

Ребята, как вы думаете, что это (да-это цветные льдинки).Они разной формы и цвета. Какую форму имеет первая льдинка. Какого она цвета(2,3,4,5).Раздать детям льдинки. Что можно сказать о них (Льдинки твердые,холодные,блестят,сверкают, скользят).Ребята,посмотрите, что-то ваше льдинки заплакали, почему (потомучто, в тепле лед тает)Авы хотите сделать льдинки? Как вы будете их делать (налить в формы, вынести на мороз).Еще Д. М. попросил нас нарисовать воду в самом красивом ее состоянии. В виде снежинки. Посмотрите как я нарисую снежинку. Теперь возьмите кисти и листы бумаги и нарисуйте свою самую красивую, неповторимую снежинку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Ход занятия. В. -Здравствуйте,ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением!А вы любите, когда к.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вода — волшебница. Занятие в средней группе
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД