Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «Волшебная еда»

Ирина Киселева
Занятие по познавательному развитию «Волшебная еда»

Интеграция образовательных областей:

Познание; художественное творчество (рисование)

Цель: - направлено на достижения развития у детей позновательных интересов.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о продуктах питания

2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3. Развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: Картинки овощей и фруктов ; иллюстрации из сказок;

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Волшебная еда“» размещена в разделах

таблички (соль, сахар, крупа, молоко); мяч для игры;

Ход НОД

Воспитатель:- Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”

- Как вы думаете о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.

- Вы готовы к таким испытаниям?

- Сейчас я ее раскрою:

1 страница

. Игра: "Съедобное – несъедобное” с мячом

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя"нет”.

варенье

печенье

шкатулка

сыр

каша

майка

майонез

мед

салат

погремушка

макароны

мармелад

палка

колбаса

Воспитатель: - Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

2 страница

А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Игра «узнай сказку»

Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а спомощью мышки вытянули? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Молодцы! Все сказки угадили!

Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

3 страница

Воспитатель: - Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Игра «давайте приготовим»

Воспитатель: - Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

- До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

- Голова на ножке

В голове горошки (горох)

- Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

- Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

Воспитатель: - Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

(III)

- Всем нам пригодится

Белая водится

Из водицы белой

Все что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу (молоко)

- Сидит на ложке

Свесив ножки (лапша)

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

Физкультминутка

. А теперь нас ждут "аппетитные игры”.

Игра: "Каша”

1,2,3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Наливаем молоко. Выходит молоко в центр круга

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль Выходит соль

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар Выходит сахар

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу Выходит крупа

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых,

Пых-пых

Для друзей и для родных. Руки к верху, приседаем

- Присаживаемся за стол.

Игра5

Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными. (на листках нарисованы овощи и фрукты дети должны их раскрасить)

- Молодцы, ребята, авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.

- Ну вот и все.

Пролистали мы странички

Из прекрасной вкусной книжки

Много аппетитного нашли:

Сказки, игры и стихи и конечно же призы

Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Волшебная еда»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 13:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД