Внеклассное мероприятие по формированию культуры поведения «Волшебная страна»

Зульфия Хабибрахманова
Внеклассное мероприятие по формированию культуры поведения «Волшебная страна»

Тема: «Волшебная страна»

Цель: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Задачи:

образовательная - тренировать детей в употреблении вежливых слов в повседневной жизни;

воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;

коррекционная – развивать у детей чувство такта;

развивать устную речь воспитанников;

активизировать словарный запас.

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, конверт с карточками, волшебный сундучок.

Ход занятия:

1. Орг. момент

2. Вступительное слово воспитателя.

-Ребята есть такая необыкновенная страна, она необычная. В этой стране может жить каждый воспитанный человек. Там свои правила и если их нарушишь, то попасть в эту страну не сможешь. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались. Давайте соберём эти слоги, если мы справимся, то узнаем, как называется эта необычная страна.

- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется «Вол-шеб-на-я стра-на».

- И так, в путь! (Слайд 1)

Динамическая пауза

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку забежим,

Стоп присели

И за парту тихо сели

В:- В этой волшебной стране живёт госпожа Вежливость. Вы хотите с ней встретиться? (Да)

- А чтобы встретиться с госпожой Вежливостью, нам нужно быть внимательными, послушными и показать свои знания.

В:- Дети, прислушайтесь, кто- то стучится в дверь. (Заходит госпожа Вежливость)

В: - Ребята, посмотрите, к нам, действительно, пришла госпожа Вежливость! (Дети здороваются)

Проходите, пожалуйста.

Г:- Я слышала, что во втором классе живут самые вежливые дети в школе. Это правда?

В:- Да, в этом вы можете не сомневаться.

Г:- Я хочу проверить это.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся. (Становятся)

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

В: - Госпожа Вежливость, Вы присядьте, пожалуйста, и проверьте, как мы знаем волшебные слова.

-Я буду читать начало предложения, а вы, мои хорошие, должны закончить его вежливым словом. (Слайд2-7)

1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(спасибо)

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит….(добрый день)

3 Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

4 Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините (пожалуйста)

5 И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

В: Давайте ещё раз повторим эти слова.

Г: - Да, какие молодцы, как много вежливых слов вы знаете.

В: - Госпожа Вежливость, мы и стихи знаем, где встречаются вежливые слова.

Читают дети:

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Если вы на именины

Друга Петю пригласили,

Он принес цветок красивый –

Скажем мы ему «Спасибо».

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил,

«Спасибо» говори за это,

Чтобы вежливым ты был.

В: - Какие волшебные слова – встречаются в этом стихотворении? (Здравствуйте, спасибо, добрый вечер, приятного аппетита и т. д.)

Физкультминутка: «Поздоровайся»- задание

-Лапландцы трутся друг о друга носами.

-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

- Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

-Русские пожимают друг другу руку. (Слайд 8)

Г:- Молодцы!

- Ребята, я принесла с собой конверт, там для вас задание. (Отдаёт воспитателю)

В: - Да тут игра: «Составь слово».

Цель: Составь слова из первых букв нарисованных картинок.

(прости, извини, виноват)

В:- Ребята, какие это слова? (Волшебные, вежливые)

- Молодцы! Это ребята, вежливые слова.

Г:- Вижу, всё они знают, а как справятся с этим заданием? (Слайд 9)

(Сосчитай- ка)

В: Вам нужно решить примеры, в каждом ответе есть вежливые слова. (Слад 10-15)

-Молодцы!

- Повторите ещё раз эти вежливые слова.

Г: - Да, чудесные детишки учатся во втором классе.

- Молодцы!

В: - Госпожа Вежливость, а что за сундучок у Вас?

Г: - Волшебный, хотите посмотреть? (Да)

В: - Давайте с играем ребятами в игру

«Волшебный сундучок»

-Здесь лежат задания с вопросами, если вы угадаете, то получите этот сюрприз в подарок.

1. Вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово вы должны сказать? (здравствуйте).

2. Вы играли и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3. Кто-то вам сделал доброе дело. Какое слово скажите? (благодарю).

4. Чтобы вам помогли, какое вежливое слово вы скажете?

(пожалуйста).

5. Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? (извини)

6. Какое слово говорят при прощании (до свидания)

Г: - Какие молодцы! – Вы прекрасно знаете, как стать вежливым!

Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе.

-Мне нужно возвращаться в свою «Волшебную страну». Я жду вас всех к себе в гости.

В: - Спасибо, госпожа Вежливость. Мы очень хотим туда попасть. Споём на прощание песню «Если добрый ты» Если добрый ты (минусовка).mp3

Итог занятия

Рефлексия.

- Давайте вспомним, какие волшебные слова мы знаем?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию. Тема: «Подарим друг другу комплименты!» (для детей средней группы).

Секрет волшебных словСекрет волшебных слов Беседа с использованием стихотворения "Что значит быть вежливым?" Сегодня отмечается международный день "СПАСИБО". Культура общения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по формированию культуры поведения «Волшебная страна»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 22:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...