МААМ-картинки

Воспитание гражданственности, формирующей правовое, экологическое, нравственно-патриотическое мировоззрение воспитанников

Марина Антропова
Воспитание гражданственности, формирующей правовое, экологическое, нравственно-патриотическое мировоззрение воспитанников

Воспитание гражданственности у детей старшего дошкольного возраста включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Принципами педагогической деятельности в "Прогимназии" по воспитанию, гражданственности являются;

-индивидуализация обучения;

-постоянное воспитания и обучения, представленная формированием целостного стимулирование творческой, познавательной активности детей;

Публикация «Воспитание гражданственности, формирующей правовое, экологическое, нравственно-патриотическое мировоззрение воспитанников» размещена в разделах

- системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира;

-обеспечение психологического комфорта при организации занятий;

-преемственность в организации разнообразных видов деятельности

Задачи:

-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, прогимназии, улице, городу;

-воспитание уважения к труду;

-развития интереса к русским традициям и промыслам;

-расширение представлений о городах России;

-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту-так как воспитывают в ребёнке не только гражданственность, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Учёт интегративного характера гражданственности, позволяет определять содержание нескольких компонентов; патриотизм, гражданские права и обязанности, межнациональная толерантность.

Патриотизм включает в себя; формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность).

Приобщение к истокам национальной региональной культуры.

Разучивание песен;

-"Саратов-наш город родной" К Палькина;

-"Моя семья-радость моя".

Знакомство с музеями г. Саратова.

Знакомство с достопримечательностями города (парки, улицы, театры, заводы.).

Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

Дети участвовали в акциях:

-"Озеленение территории прогимназии" ( сажали саженцы деревьев: сосен, берёз);оформляли клумбы с цветами- ухаживали за ними;

-"Покорми птиц зимой".

Беседы: "Экологическая природа".

Знакомство с животными, птицами, насекомыми, растениями Саратовской области.

Игра: "Путешествие по реке Волга".

Наблюдения в природе : "Мы-дети Природы".

Развлечение : "Осень".

Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей. чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям, другим людям).

С детьми изучались игры народов Поволжья.

Знакомства с костюмами разной национальности.

Разучивание колядок, рождественские песни, заклички, пословицы,поговорки, загадывание загадок. Знакомство с художественной литературой народов разной национальности (рассказы, сказки, стихи).

Задачи правового воспитания :

-формирование у детей положительного самоощущения;

-развитие у детей положительного отношения к окружающим людям;

-формирование правового сознания у детей через ознакомление их с ближайшим окружением.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родноиу краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с прогимназией, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символами. Затем он узнаёт свои права и обязанности.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: корни каждого - в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья- ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи-счастье и благополучие народа, общества, государства.

Организация выставки "Семейная родословная".

Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников. является игра, и все виды деятельности, которые имеют характер игры (обряды, праздники, ярмарки).

К работе привлекались родители дошкольников, что обеспечивает тесный контакт "Прогимназии" с семьёй дошкольников и позволяет использовать жизненный опыт семьи в процессе воспитания гражданственности.

Таким образом, воспитание основ граждантвенности у детей старшего дошкольного возраста является воспитание человека-гражданина.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников Нравственно-Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад № 18 Воспитатель: Жукова Ирина.

Беседа «Нравственно-патриотическое воспитание»Беседа «Нравственно-патриотическое воспитание» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника- тяжёлый педагогический труд. В корне его лежит развитие благородных, душевных, чувств.

Нравственно-патриотическое воспитаниеНравственно-патриотическое воспитание Воспитание патриотических чувств-одна из задач нравственного воспитания,включающая в себя любовь к близким,детскому саду,к родному городу,стране.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Родина, Отечество … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ. Понятие патриотизма очень.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание в младшем возрасте. Размышления на тему воспитания духовности у дошкольников часто посещали нас,.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников Авторы: Антипова Юлия Сергеевна, Девяткина Светлана Анатольевна Патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто.

Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Задачи патриотического воспитания дошкольников: Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание гражданственности, формирующей правовое, экологическое, нравственно-патриотическое мировоззрение воспитанников
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 21:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД