МААМ-картинки

Воспитание любви к родному городу посредством ознакомления с его историей

Ирина Черепанова
Воспитание любви к родному городу посредством ознакомления с его историей

Без Родины нет человека, индивидуальности, личности. Потеряв Родину и национальность, человек теряет себя, свое лицо. Любить Россию и быть счастливым от осознания того, что она твоя Родина – этому учат своих воспитанников в детском саду педагоги.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует.

Публикация «Воспитание любви к родному городу посредством ознакомления с его историей» размещена в разделах

Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, к детскому саду, затем – к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что, воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем и любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение, ознакомление и просвещение детей с историей родного города.

Закладывать знания истории родного города у дошкольников следует начинать уже с младшего дошкольного возраста, для того чтобы дети начинали понимать то, в каком прекрасном и замечательном городе они родились и живут по сей день и как минимум они должны знать как называется улица на которой они живут и где находится их детский сад.

История должна начинаться с того, как давно и при каких обстоятельствах произошел данный город, почему он был назван именно так, а не иначе, как он менялся с годами, как развивался. Так же нужно обращать внимание на архитектуру города, его достопримечательности, памятники, экспонаты. Рассказывать детям об исторических личностях города : писателях, поэтах, ученых, научных деятелей, композиторах, художниках, живописцах, архитекторах и т. д.

Помимо однообразных рассказов для детей дошкольного возраста необходимо применять и различные методы и формы ознакомления, такие как: экскурсии в музеи города, театры, центральные площади, мемориалы, участие детей в городских праздниках, карнавалах, концертах, приобщение к традициям и особенностям родного города.

Посредством игровой деятельности воспитатель должен создавать условия для того чтобы дети включались в сам процесс создания города, в его историю, в историю людей, которые в нем живут, кем они являются, кем работают и т. д.

Есть множество способов ознакомления детей дошкольного возраста с историей родного края, главное, это, чтобы было желание у педагога, поддержка и взаимодействие со стороны родителей и проявленный интерес самих дошкольников.

Благодаря познанию и ознакомлению воспитывается любовь, ведь нельзя не полюбить то, что интересно, что нравится и привлекает, и что считается родным и близким, так как, узнавая поближе, раскрывая все особенности возникновения, почувствовав всю мощь и силу родного города невозможно остаться к нему равнодушным, особенно таким эмоционально восприимчивым и искренне заинтересованным личностям и членам общества как дети дошкольного возраста.

Следует отметить, что не только педагоги должны знакомить своих воспитанников с историей родного края, но и родители, бабушки, дедушки, тети, дяди и другие члены семьи. Так как очень важно, чтобы ребенка окружала эта история, чтобы он с «пеленок» знал, где он родился, где живет, кто были его предки, через какие трудности прошли, чтобы он проявлял уважительное и бережное отношение к городу. «Заинтересованность историей родного края, - пишет Р. М. Понтелей, - любовь и уважение к своему языку необходимо воспитывать с детства. Имеется в виду воспитание бережливого отношения к прошлому, заинтересованность в приобретении исторических, этнографических, речевых знаний. Особенно это касается детей в возрасте 5-7 лет. В этом возрасте можно вызвать у ребят определенное эмоциональное настроение при знакомстве с отдельными явлениями и действиями прошлого. Это будет являться тем основанием, которое позволит приобрести в дальнейшем все более содержательные знания» [5].

Воспитывая любовь к родному городу, с малых лет важно учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

Таким образом, ознакомление дошкольников с историей родного города – это важная и актуальная педагогическая проблема. Через него идет развитие многих познавательных процессов, воображения, мировосприятия, памяти, мышления, формирование чувства гордости и любви к своей стране и своему городу. Воспитание гражданина происходит и тогда, когда мы приобщаем малыша к искусству страны, народному творчеству, архитектуре, музыкальному и живописному вкусу, когда рассказываем о людях, прославивших нашу Родину, наш город, поселок, деревню.

Нужно, чтобы у дошкольника постепенно формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью в жизни является человек и то, что он создает и реализует, то прекрасное и удивительное что нас окружает.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви к родному городу посредством ознакомления с его историей
Опубликовано: 30 августа 2022 в 11:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД