Получи документы

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности с ИКТ

нч
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности с ИКТ

Педагогическая идея

«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности посредством использования ИКТ»

Подготовили:

воспитатели

МКДОУ ДС

№24 «Полянка»

Е. А. Коваленко

Н. В. Чевская

Актуальность:

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности с ИКТ» размещена в разделах

Использование информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Одной из годовых задач МКДОУ является использование метода проектов в патриотическом воспитании дошкольников

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Использование ИКТ в воспитании нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста помогает:

• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• делать воспитательно-образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

А так же

• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

• ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.

• ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.

• значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;

• меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.

• с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.

• Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России посредством использования ИКТ

Посредством ИКТ легко решаются следующие задачи:

Обучающие задачи:

• закрепить знания о государственной символике РФ;

• расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

• закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

• расширять знания о малой родине;

Развивающие задачи:

• прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

• расширять предметно-развивающую среду;

• расширять словарный запас

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство гордости за свою страну;

• воспитывать интерес к истории своей Родины;

• воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;

• воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

• воспитывать активную жизненную позицию;

Применение ИКТ в проекте патриотического воспитания:

1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.

2. Подбор дополнительного познавательного материала.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчётов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

6. Создание единой базы методических и демонстрационных материалов (у педагога появляется больше свободного времени.)

Проект содержит интеграции следующих образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие»

Формы работы с использованием ИКТ:

с детьми: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры дидактические, художественное творчество.

с родителями: консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений

Проект проходит в 3 этапа:

I этап: подготовительный.

Использование ИКТ при изучении, сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Сборе информационного материала необходимого для реализации проекта при оформлении документации, составлении презентаций.

II этап: основной:

ИКТ использовали во всех образовательных областях: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие» через беседы с презентациями, видеоэкскурсии, д/игры, просмотр анимационных фильмов. В работе с родителями фотопрезентации, самостоятельная работа с ИКТ по изготовлению куклы веснянки, видеоотчеты, подготовка информационных материалов.

III этап проекта: заключительный

Продукт проекта:

• Фильм «Как хорошо у нас в саду»;

• Проекты: «Огород на окне», «Что такое Новый год», «Масленица», «Сюрприз для мамы», «Мы правнуки твои – Победа;

• Праздники: «День знаний», «Новый год», «Масленица», «День защитников Отечества», «8 Марта», «День Победы», «Выпускной бал»;

• Картотека презентаций по нравственно-патриотическому воспитанию.

Результат:

детей:

1. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

2. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

3. У детей более глубокие знания о России.

• родителей:

• 1. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

• 2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

• педагогов:

1. Повышение уровня педагогического мастерства

• 2. Личностный и профессиональный рост.

• 3. Самореализация.

Картотека презентаций по патриотическому воспитанию детей

1. Детский сад – профессии

2. Светлоград – мой город

3. Достопримечательности города Ставрополя

4. Красная Книга Ставрополья

5. О Гречишкине и Скакуне

6. Москва – столица Родины

7. Символы России

8. День Народного единства

9. История русской одежды

10. Национальные костюмы народов России

11. Казаки России

Вывод:

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения, воспитания и развития детей достаточно простым и эффективным. Средствами мультимедиа позволит наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Использование ИКТ в процессе развития нравственно-патриотических качеств детей не только облегчает работу педагога, но и делает воспитательно-образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; позволяет формировать информационную культуру у детей; активизирует познавательный интерес

Используемая литература:

1. Патриотическое воспитание дошкольников Н. В. Алешина.

2. Герб и Флаг России. Е. К. Ривина.

3. «Музыкальный руководитель» журнал №2.05,№2. 06.,№2. 07.,№2.08.

4. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.

5. Познавательное развитие. Стар. гр. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности с ИКТ
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 21:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД