«Мы разные, но мы дружные». Воспитание толерантного отношения друг к другу у детей старшего дошкольного возраста

Валентина Яворская
«Мы разные, но мы дружные». Воспитание толерантного отношения друг к другу у детей старшего дошкольного возраста

Воспитание толерантного отношения друг к другу у детей старшего дошкольного возраста.

ТЕМА: «Мы разные, но мы - дружные»

Ц Е Л И: Создание доброжелательного и

конструктивного взаимодействия между

детьми, развитие коммуникативных качеств

детей, их мышление.

З А Д А Ч И: 1). Учить доброжелательно относиться

друг к другу.

2). Побуждать к положительным

эмоциям

через ласковые, добрые слова.

3). Расширить и закрепить

представление

детей о доброте.

4). Пополнить и активизировать

словарь

детей словами «дружные», «друзья»,

«доброта

души», «уважение», «терпение»,

«щедрость»,

«согласие», «мир».

5). Воспитывать эмоциональную

отзывчивость, чувство уверенности,

коллективизма.

М Е Т О Д Ы: Игровой, наглядный, словесный, практический

П Р И Ё М Ы: Художественное слово, пальчиковая гимнастика, беседа, физкультминутка.

О Б О Р У Д О В А Н И Е: Аудиозапись М. И. Шаинский «Песенка о дружбе», ромашка (с добрыми словами).

Х О Д З А Н Я Т И Я:

Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. И поговорим мы с вами сегодня про один серьезный и очень нужный праздник.

В-ль: - Все люди на земле хотят жить в мире, любви, уважении, согласии друг с другом. Поэтому, все должны стараться делать добрые дела.

Мы сегодня с вами будем говорить об очень важных вещах в жизни каждого человека, которые делают его счастливым.

Это уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, доброта, щедрость, терпимость и умение помочь другому.

И чтобы люди помнили об этих добрых словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают, как международный день толерантности. Давайте с вами разберёмся, что же означает это слово – толерантность. Что же это такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

Вот смотрите, у меня в руках ромашка. А в средине этого цветка написано слово – «толерантность». А на лепестках давайте прикрепим добрые, ласковые слова. И это будут слова –

Ответы детей – «доброта», «уважение», «терпение», «дружба», «друзья», (дети по очереди называют добрые слова и крепят их к лепесткам ромашки).

В-ль: - Вы сегодня пришли все такие праздничные, девочки с красивыми бантиками и в нарядных платьицах, мальчики наши торжественные какие.

Я попрошу, встаньте пожалуйста дети с тёмными волосами, а теперь у кого светлые волосы. Дети, подумайте и скажите. Какие мы?

Ответы детей : - Все мы разные.

В-ль: - Правильно. Все мы разные. Но мы вместе!

Все мы с вами ходим в один сад, одну группу, отмечаем все дни рождения, праздники. Ребята, а кто из вас помнит стихотворение С. М. Михалкова «Мы разные».

(дети читают стихотворение по очереди).

На огромной, на планете, очень разные есть дети

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом не велик, кто – то слабый ученик,

У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки,

Кто – то рыж, а кто – то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить!

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить

И тогда на белом свете, так чудесно будет жить! Дети, давайте подумаем и скажем о чём это стихотворение? Ответы детей: - О разных детях. О том, что ни над кем нельзя смеяться. Что никого нельзя дразнить. О том, что нужно со всеми дружить.

Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Ф И З М И Н У Т К А

Мы тихонько с вами встали (дети встают со стульчиков)

Ножками потопали (делают три шага на месте)

Ручками похлопали (дети делают три хлопка)

Повернулись и присели (делают поворот)

И тихонько снова сели (садятся на стульчики).

В-ль: .

Давайте сделаем так, я буду задавать вам вопросы, и если вы так поступаете, как послушные, умные детки, то есть - толерантные детки - вы хлопаете, а если так поступает не толерантный человек - вы хмуритесь и топаете. Договорились? Начинаем. Слушайте внимательно.

В-ль: - Вы дома помогаете родителям? (дети хлопают).

- Бегаете по группе, сбивая всех с ног? (хмурятся и топают).

- Говорите «спасибо» после еды? (хлопают).

- Дразните друзей обидными словами? (топают).

- Говорите «здравствуйте» при встрече? (хлопают).

- На прощание говорите «до свидания»? (хлопают).

В-ль: - Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. Подумайте и скажите. Как нужно вести себя со старшими, со сверстниками в группе?

Ответы детей : - Никого не обижать. Не брать чужого без спроса. Быть добрым, вежливым, не жадным. Слушаться старших.

В-ль: - Молодцы! Мы с вами будем выполнять все эти правила и нам будет хорошо в нашей группе. И мы с вами с удовольствием будем приходить в наш детский сад.

Устали? Давайте мы с вами поразминаем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(дети разводят руками и показывают друг на друга)

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

(смотрят каждый на пальцы своих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – будут пальчики играть

(показывают поочерёдно пальцы, считают и крутят над головой).

В-ль: Молодцы. Ребята, к нам в группу, рано утром приходила волшебная фея, принесла письмо и попросила его зачитать вам. Слушайте внимательно. (воспитатель открывает конверт, достаёт картинку, зачитывает письмо).

В-ль: - Аня, заходила в группу и прищемила пальчик. Она стала плакать, ей очень больно. Дети, подскажите пожалуйста, как можно утешить девочку? Что ей нужно сказать? Какие ласковые слова?

Ответы детей : - Анечка не плачь. Давай я тебя пожалею….

В-ль: Вася принёс в группу машинку, но ребятам играть не даёт. Он всё время говорит – «Не дам! Моя машинка». Правильно ли поступает мальчик? Что нужно сделать?

Ответы детей : - Нельзя жадничать. Нужно делиться игрушками. Дать посмотреть и поиграть.

В-ль: - А вот ещё один вопрос. Серёжа с Мишей взяли один мяч. Но никто не хотел уступать. Серёжа стал пинать мяч, но ударил Мишу по руке. Мише стало больно, он заплакал, обиделся, и ушёл от Серёжи. Как можно помирить двух друзей? Какие слова должен сказать Серёжа Мише?

Ответы детей : - Извини пожалуйста, я больше так не буду. Поиграть в «мирилку». (Дети находят пару, берутся за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки»).

М И Р И Л К А:

_ Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,

А если будешь драться, я буду - кусаться,

А кусаться не причём, буду драться кирпичом,

А кирпич сломается - дружба начинается.

Ребята, понравилось вам наше путешествие в мир толерантности? А что именно тебе понравилось? Какие новые слова вы узнали, их значение? Что значит в мире жить? Что вы узнали нового? Мы сегодня с вами научились быть добрыми, терпеливыми, дружными, а одним словом – толерантными. Давайте будем любить друг друга, уважать и понимать.

Пришло время сказать до свидания. До новых встреч. (звучит песня о дружбе).

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
«Мы разные, но мы дружные». Воспитание толерантного отношения друг к другу у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 14:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...