Лучший педагог года

«Мы разные, но мы дружные». Воспитание толерантного отношения друг к другу у детей старшего дошкольного возраста

Валентина Яворская
«Мы разные, но мы дружные». Воспитание толерантного отношения друг к другу у детей старшего дошкольного возраста

Воспитание толерантного отношения друг к другу у детей старшего дошкольного возраста.

ТЕМА: «Мы разные, но мы - дружные»

Ц Е Л И : Создание доброжелательного и

конструктивного взаимодействия между

детьми, развитие коммуникативных качеств

детей, их мышление.

З А Д А Ч И : 1). Учить доброжелательно относиться

Публикация «„Мы разные, но мы дружные“, Воспитание толерантного отношения друг к другу у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

друг к другу.

2). Побуждать к положительным

эмоциям

через ласковые, добрые слова.

3). Расширить и закрепить

представление

детей о доброте.

4). Пополнить и активизировать

словарь

детей словами «дружные», «друзья»,

«доброта

души», «уважение», «терпение»,

«щедрость»,

«согласие», «мир».

5). Воспитывать эмоциональную

отзывчивость, чувство уверенности,

коллективизма.

М Е Т О Д Ы : Игровой, наглядный, словесный, практический

П Р И Ё М Ы : Художественное слово, пальчиковая гимнастика, беседа, физкультминутка.

О Б О Р У Д О В А Н И Е : Аудиозапись М. И. Шаинский «Песенка о дружбе», ромашка (с добрыми словами).

Х О Д З А Н Я Т И Я :

Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. И поговорим мы с вами сегодня про один серьезный и очень нужный праздник.

В-ль: - Все люди на земле хотят жить в мире, любви, уважении, согласии друг с другом. Поэтому, все должны стараться делать добрые дела.

Мы сегодня с вами будем говорить об очень важных вещах в жизни каждого человека, которые делают его счастливым.

Это уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, доброта, щедрость, терпимость и умение помочь другому.

И чтобы люди помнили об этих добрых словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают, как международный день толерантности. Давайте с вами разберёмся, что же означает это слово – толерантность. Что же это такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

Вот смотрите, у меня в руках ромашка. А в средине этого цветка написано слово – «толерантность». А на лепестках давайте прикрепим добрые, ласковые слова. И это будут слова –

Ответы детей – «доброта», «уважение», «терпение», «дружба», «друзья», (дети по очереди называют добрые слова и крепят их к лепесткам ромашки).

В-ль : - Вы сегодня пришли все такие праздничные, девочки с красивыми бантиками и в нарядных платьицах, мальчики наши торжественные какие.

Я попрошу, встаньте пожалуйста дети с тёмными волосами, а теперь у кого светлые волосы. Дети, подумайте и скажите. Какие мы?

Ответы детей : - Все мы разные.

В-ль : - Правильно. Все мы разные. Но мы вместе!

Все мы с вами ходим в один сад, одну группу, отмечаем все дни рождения, праздники. Ребята, а кто из вас помнит стихотворение С. М. Михалкова «Мы разные».

(дети читают стихотворение по очереди).

На огромной, на планете, очень разные есть дети

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом не велик, кто – то слабый ученик,

У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки,

Кто – то рыж, а кто – то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить!

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить

И тогда на белом свете, так чудесно будет жить! Дети, давайте подумаем и скажем о чём это стихотворение? Ответы детей : - О разных детях. О том, что ни над кем нельзя смеяться. Что никого нельзя дразнить. О том, что нужно со всеми дружить.

Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Ф И З М И Н У Т К А

Мы тихонько с вами встали (дети встают со стульчиков)

Ножками потопали (делают три шага на месте)

Ручками похлопали (дети делают три хлопка)

Повернулись и присели (делают поворот)

И тихонько снова сели (садятся на стульчики).

В-ль : .

Давайте сделаем так, я буду задавать вам вопросы, и если вы так поступаете, как послушные, умные детки, то есть - толерантные детки - вы хлопаете, а если так поступает не толерантный человек - вы хмуритесь и топаете. Договорились? Начинаем. Слушайте внимательно.

В-ль: - Вы дома помогаете родителям? (дети хлопают).

- Бегаете по группе, сбивая всех с ног? (хмурятся и топают).

- Говорите «спасибо» после еды? (хлопают).

- Дразните друзей обидными словами? (топают).

- Говорите «здравствуйте» при встрече? (хлопают).

- На прощание говорите «до свидания»? (хлопают).

В-ль : - Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. Подумайте и скажите. Как нужно вести себя со старшими, со сверстниками в группе?

Ответы детей : - Никого не обижать. Не брать чужого без спроса. Быть добрым, вежливым, не жадным. Слушаться старших.

В-ль : - Молодцы! Мы с вами будем выполнять все эти правила и нам будет хорошо в нашей группе. И мы с вами с удовольствием будем приходить в наш детский сад.

Устали? Давайте мы с вами поразминаем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(дети разводят руками и показывают друг на друга)

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

(смотрят каждый на пальцы своих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – будут пальчики играть

(показывают поочерёдно пальцы, считают и крутят над головой).

В-ль : Молодцы. Ребята, к нам в группу, рано утром приходила волшебная фея, принесла письмо и попросила его зачитать вам. Слушайте внимательно. (воспитатель открывает конверт, достаёт картинку, зачитывает письмо).

В-ль : - Аня, заходила в группу и прищемила пальчик. Она стала плакать, ей очень больно. Дети, подскажите пожалуйста, как можно утешить девочку? Что ей нужно сказать? Какие ласковые слова?

Ответы детей : - Анечка не плачь. Давай я тебя пожалею….

В-ль : Вася принёс в группу машинку, но ребятам играть не даёт. Он всё время говорит – «Не дам! Моя машинка». Правильно ли поступает мальчик? Что нужно сделать?

Ответы детей : - Нельзя жадничать. Нужно делиться игрушками. Дать посмотреть и поиграть.

В-ль : - А вот ещё один вопрос. Серёжа с Мишей взяли один мяч. Но никто не хотел уступать. Серёжа стал пинать мяч, но ударил Мишу по руке. Мише стало больно, он заплакал, обиделся, и ушёл от Серёжи. Как можно помирить двух друзей? Какие слова должен сказать Серёжа Мише?

Ответы детей : - Извини пожалуйста, я больше так не буду. Поиграть в «мирилку». (Дети находят пару, берутся за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки»).

М И Р И Л К А:

_ Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,

А если будешь драться, я буду - кусаться,

А кусаться не причём, буду драться кирпичом,

А кирпич сломается - дружба начинается.

Ребята, понравилось вам наше путешествие в мир толерантности? А что именно тебе понравилось? Какие новые слова вы узнали, их значение? Что значит в мире жить? Что вы узнали нового? Мы сегодня с вами научились быть добрыми, терпеливыми, дружными, а одним словом – толерантными. Давайте будем любить друг друга, уважать и понимать.

Пришло время сказать до свидания. До новых встреч. (звучит песня о дружбе).

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы разные, но мы дружные». Воспитание толерантного отношения друг к другу у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД