Получи документы

Из опыта работы воспитателя детского сада «Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе»

Альбина Фанузовна Рамеева
Из опыта работы воспитателя детского сада «Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе»

Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе

Цель: развивать у детей познавательный интерес к школьному обучению.

Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения программы и вхождение в ученический коллектив.

Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.

Публикация «Из опыта работы воспитателя детского сада „Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе“» размещена в разделах

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е «внутренняя позиция школьника».

«Внутренняя позиция школьника» - это совокупность всех отношений ребенка к действительности.

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

• Это общее развитие. Речь идет о внимании, памяти и особенно интеллекта.

• Умение произвольно управлять собой, т. е. сосредотачиваться длительное время на том, что не вызывает особого интереса.

• Формирование мотивов, побуждающих к учению, т. е. формирование мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Главное, что необходимо ребенку – положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

По программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» я работаю первый год.

В начале учебного года составила перспективный план работы.

В группе была создана необходимая развивающая среда, а также отведено место для «Уголка школьника». Цель создания которого – развитие у детей заинтересованного отношения к школе.

В данном уголке находятся: комплект тетрадей «Ступеньки к школе», набор цифр; д\и «Азбука», «Делим слова на слоги», «Готовимся к школе»; иллюстрированный альбом о школе; альбом загадок, стихов, пословиц о школьных принадлежностях.

Работа по созданию предметно – развивающей среды проходила совместно с детьми. Моя задача состояла в том, чтобы своевременно ее изменять и обеспечивать доступность.

Дети с удовольствием использовали данный материал для сюжетно – ролевой игры «Школа». Данная игра, помогает ребенку успешно войти в школьную жизнь, овладеть необходимым опытом. В игре формируется умение пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли, умение управлять и быть управляемым. А также с/р игра способствует развитию воображения, творческого мышления, коммуникативных умений ребенка.

Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им. Для этого я использовала:

• Экскурсии (1 сентября – к зданию школы №4 на торжественную линейку; в течение учебного года – экскурсию в школу №4)

• Беседы о школе, рассматривание фотографий школ города.

• Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

Рисование на темы: «Школа – где я буду учиться», «Мои впечатления от экскурсии в класс».

В начале учебного года мы с детьми ходили на торжественную линейку посвященную «Дню знаний» в школу №4. Затем, в учебном году нас пригласили в школу на экскурсию. Где познакомили детей с различными кабинетами. Особенно детям запомнился кабинет информатики. Дошкольников познакомили с ЭВМ, показали, как работает интерактивная доска. Детям экскурсия в школу очень понравилась.

И тогда я предложила детям нарисовать рисунок на тему: «Школа, где я буду учиться». Все дети нарисовали здание школы в 2, 3 этажа, большие окна. Для рисунков использовали только яркие цвета, что характеризует положительное эмоциональное впечатление детей о школе.

Интерес к школе можно сформировать и с помощью занятий. Так, например, на одном из занятий «Познаем других людей и себя», дети узнали то, что раньше школ не было. И у них возник вопрос: «А как же дети учились?». И узнали о том, что в далекие древние времена каждого ребенка учила его мама. Детей учили ухаживать за растениями, заботится о малышах. Со временем заметили, что есть люди, которые умеют обучать лучше других, знают больше, чем другие. Так появилась профессия учителя.

А вот в современных школах дети учатся очень многому – чтению, письму, математике, работе на компьютере. Дети узнают много нового, интересного. Да и школы стали совсем другими – светлыми, просторными, большими (в этом они убедились, после экскурсии в школу).

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Поэтому крайне необходимо помочь детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией. И помочь в этом может детский сад.

Используемая литература

• Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова «Готовимся к школе»; Москва, Издательский центр «Вентана - Граф», 2008г.

• С. А. Козлова «Я хочу в школу»; Москва, Издательский центр «Вентана - Граф», 2007г.

• О. А. Степанова «Подготовка детей к школе», Москва, Творческий центр «Сфера», 2008г.

• Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу»

• Стихотворение А. Барто «В школу»

Публикации по теме:

Формирование детского коллектива как направление работы воспитателя в школе-интернате государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным программам с.

Инновационный педагогический опыт работы воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «КЕМЛЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ЛУНИНОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ.

Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы православного детского сада Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы (6–7 лет) православного детского сада Цель: способствовать.

Музыкально-ритмическое воспитание детей младшей группы детского сада Музыкально-ритмическое воспитание детей 2-3 лет основывается на использовании игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего.

Нестандартное физкультурное оборудование и его применение в условиях детского сада (из опыта работы)Нестандартное физкультурное оборудование и его применение в условиях детского сада (из опыта работы) Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в.

Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада»Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада» Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Примерный план работы на год «Воспитание у детей подготовительной к школе группы любви и интереса к книге» 1раздел: "Воспитательные задачи. " В связи с подготовкой ребенка к школе необходимо в процессе систематической, повседневной работы повышать.

Сообщение из опыта работы «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» Всем известно, что подвижная игра является одним из элементов повышенной двигательной активности. Игры, бесспорно, составляют одно из наиболее.

Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы) В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким.

Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группыВоспитание интереса к школе у детей подготовительной группы Воспитание интереса к школе у детей подготовительной группы. Из опыта работы педагога дополнительного образования детского сада Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя детского сада «Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД