Получи документы

Восприятие дошкольниками красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства

Эльвера Ханова
Восприятие дошкольниками красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства

Восприятие красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства.

Нас, воспитателей давно волнует вопрос о том, как организовать процесс восприятия произведений изобразительного искусства с детьми дошкольного возраста так, чтобы, с одной стороны сохранить детскую непосредственность, а с другой стороны – научить их рассматривать художественные произведения.

Публикация «Восприятие дошкольниками красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства» размещена в разделах

В первую очередь нам, воспитателям, необходимо добиться, чтобы дети поняли, что в любом произведении искусства не только рассказывается о чем-либо, но и обязательно присутствует определенное настроение, а показать эту важнейшую особенность можно только на произведениях со специальным содержанием. Детей старшего дошкольного возраста уже можно познакомить с основными жанрами живописи- пейзаж, портрет, натюрморт.

Произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными, доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроение, мысли доступные детям. В результате единения и возникает особое настроение при котором человек отделяет эстетические свойства от других свойств природы. Он видит не горы и деревья, а красивый пейзаж, слышит не щелкание соловья, а прекрасную музыку. Даже самый скромный луговой цветок, травинка наполнены благородством и изяществом и способны вызвать эстетические чувства ребенка, которые останутся с ним на всю жизнь. Именно на основе этого и возникает эстетическое отношение к природе.

Работу надо начинать с формирования у детей эстетического интереса к хорошо знакомым им овощам и фруктам. Нужно увлечь детей красотой формы и цвета овощей и фруктов, заворожить их ароматом, доставить им удовольствие от их вкуса, также можно поиграть с детьми в натюрморт и вы подарите им яркие, незабываемые впечатления, вязанные с красотой цвета и формы. Радость общения с цветами- одно из самых сильных чувств пожалованных человеку природой. Одно и то же дерево каждый ребенок может увидеть так, как только он один может его увидеть и запомнить на всю жизнь. Поэтому нам, воспитателям, родителям надо систематически обращать внимание ребят на красоту и разнообразие формы, оттенков и цветов в убранстве деревьев в разное время года.

Работая с детьми, надо помнить, что любое произведение искусства- это рассказ не только через изображение фигуры и предмета, но и через цвет, линию, композицию, технику и материалы изображения

Публикации по теме:

Художественная литература — важное средство воспитания дошкольника Воздействие литературы на развитие личности осуществляется через ее восприятие. В психологии и методике обучения литературе под восприятием.

Проект для детей старшей группы «Виртуальный музей изобразительного искусства» Тема проекта: «Виртуальный музей изобразительного искусства» Цель проекта: Ознакомление детей с Великими художниками и их произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие дошкольниками красоты окружающего мира и произведений изобразительного искусства
Опубликовано: 28 января 2015 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД