Лучший педагог года

Воспитательная практика в деятельности педагога «Юный финансист» (5 фото)

Елена Щеголева
Воспитательная практика в деятельности педагога «Юный финансист»

«Юный финансист»

Цель: закладывать основу будущей финансовой безопасности и благополучия детей, позволить сформировать у них единую систему финансовых ценностей.

Задачи: Формирование у детей полезных привычек в сфере финансов, выработка таких качеств личности, как трудолюбие, целеустремленность, рациональность, честность, благородство, обязательность.

Публикация «Воспитательная практика в деятельности педагога „Юный финансист“» размещена в разделах

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Научить детей правильному отношению к деньгам, способам зарабатывать и разумно их использовать.

Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер: покупка в магазине, плата за проезд в транспорте

Участники: дети 5-7 лет, родители.

В современном мире ребенок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребенку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Каждая тема включает несколько занятий, направленных на всестороннее развитие. Мы сами определяли, какие использовать формы и методы работы по каждой теме и в каком объеме отобрать материал для конкретного занятия с учетом степени подготовленности и особенностей детей, а также решали, как задействовать в общей работе все предлагаемые формы и методы - в полном объеме или частично.

К каждому занятию подготавливали ключевой вопрос, который должен мотивировать детей, настроить их на активную деятельность, вызвать живой интерес и удивление. Этот ключевой вопрос предваряет начало каждой беседы с детьми. Детям дается возможность подумать над ним, высказать свои предположения, обсудить каждое из них, сделать нужные выводы.

Дети имели возможность обменяться своими впечатлениями после каждого прочитанного им текста. Все художественные произведения мы читали так, чтобы вызвать у детей соответствующие эмоции (от души посмеяться над героями, посочувствовать, посопереживать и пр., это было самой действенной нравственной оценкой прочитанного.

Также активно использовали пословицы и поговорки, которые представляют краткое и точное изречение в определенном жизненном случае, о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо». С их помощью детям легче оценить различные явления человеческой жизни: поступки, характеры, взаимоотношения и выразить взгляды на жизнь. Детям объясняли, что все народы гордились и ценили мудрые пословицы, уважали тех людей, которые умело украшали ими свою речь. Эффективно использовали для освоения дошкольниками азов финансовой грамотности мини-спектакли.

Всегда напоминали детям, что они должны поделиться дома с родителями своими впечатлениями о том, что узнали нового.

По завершению проектных мероприятий дети смогли:

• активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия: деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр. ;

• имели представления о том, что зарплата – это оплата за качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;

• понимать, что сначала зарабатываем – затем тратим;

• осознали, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут оставаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых вещей;

• осознали, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить;

• поняли, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека;

• осознали главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купить.

В системе воспитания образовательной организации обучение детей финансовой грамотности занимает важное место, потому что результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

Воспитательная практика в деятельности педагога «Юный финансист»
Фото «Юный финансист»
Воспитательная практика в деятельности педагога - фото
Фото №1 Юный финансист Цель закладывать основу будущей финансовой безопасности и благополучия детей позволить сформировать у них единую систему Фото №2 Финансовая грамотность деньги
Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Творчество в деятельности педагогаТворчество в деятельности педагога Наверное, каждый из нас слышал поговорку, жизнь прожить - не поле перейти! И каждый, выбирая свой путь в жизни, проживает её по - своему….

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУФотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист»Интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист» Методическая разработка - интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист». Она поможет объяснить ребенку, что такое деньги.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Проект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группыПроект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группы Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: дети подготовительной.

Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт)Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт) Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами решили тоже полететь в космос. Ну, хотя бы понарошку. Мы серьёзно подготовились: сфотографировались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательная практика в деятельности педагога «Юный финансист»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 00:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД