МААМ-картинки

Воспитательно-образовательная среда в группе конпенсирующего развития для детей с ТНР. Наполнение центров

Валентина Петрова
Воспитательно-образовательная среда в группе конпенсирующего развития для детей с ТНР. Наполнение центров

Центр «Хочу всё знать!»

Для развития интереса детей к художественной литературе, знакомства с иллюстрациями известных художников к книгам- в группе подготовлен Центр литературно-художественного развития «Хочу всё знать», включающий в себя: детскую библиотеку, куда вошла художественная литература, энциклопедии, детские журналы познавательного характера, книжки сделанные руками детей и их родителями. Подборки иллюстраций к книгам, портреты писателей, поэтов и художников иллюстраторов. А так же дидактические и настольно печатные игры по литературе.

Публикация «Воспитательно-образовательная среда в группе конпенсирующего развития для детей с ТНР, Наполнение центров» размещена в разделах

Центр «Почемучки»

Для развития интересов детей, любознательности, развития познавательно- исследовательской деятельности в группе была собрана исследовательская лаборатория «Почемучки, куда вошли наборы лабораторных материалов, алгоритмов работы, схем исследования, картотека опытов, бросовый и природный материал.

Учебная зона:

Для познавательного развития, формирования познавательных действий в группе существует учебная зона, в которую вошли такие центры как «Эрудит»- центр для формирования математических представлений, куда вошли наборы различных математических, дидактических игр, игр на логику, которые меняются в зависимости от лексической темы. А так же наборы геометрических форм, математических конструкторов, игровых демонстрационных, раздаточных материалов, счётных палочек, различных схем, планов групповых комнат. Для речевого развития в учебной зоне располагается и речевой центр «Звукарики», в котором постоянно «дежурит» Бегемотиха «Жужа», которая помогает детям в выполнении артикуляционной гимнастики. Центр создан как для развития речевого дыхания, так и для совместного взаимодействия взрослого с детьми и самостоятельной речевой деятельности. Центр наполнен дидактическими и игровыми пособиями для совместной и самостоятельной деятельности по речевому развитию.

Центр «Школа Аркадия Паровозова» (Безопасность)

Для формирования безопасности жизнедеятельности детей в группе создан центр «Школа Аркадия Паровозова», которые делятся на два уголка: саму школу и уголок «Светофорик», где помимо дидактических игр, картинок по безопасности находятся куклы помогающие разыгрывать различные игровые ситуации, а так же при помощи «Кукольных разговоров» решать вопросы по опасным ситуациям. Здесь же находится интерактивное панно, которое помогает детям не только закрепить дорожные знаки, но и при помощи гимнастики для глаз закрепляет виды транспорта, административные здания родного города, службы безопасности, и разные виды деревьев – которые наши дети видят часто только на картинках, т к в наших северных условиях они не растут.

Центр «Золотая маска»

Центр «Золотая маска» создан для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. В центре находятся ширмы разных размеров, различные наборы театров - куклы «Би ба бо», пальчиковый театр, театр резиновой игрушки, игрушки- перевёртыши, театральный конструктор, при помощи которых дети придумывают, ставят, показывают для своих друзей свои истории и сказки. Вся эта деятельность помогает нашим детям развивать своё творчество, фантазию, а так же речь, что особенно важно для детей с нарушением речи.

Центр «Игралочка»

Центр сюжетно-ролевых игр «Игралочка» для развития игровой деятельности, во время которой дети на только играют, но и постигают знания о разных профессиях, правила общения, сами создают игровые сюжеты и проигрывают их. Этот центр включает в себя : такие игры как : Салон красоты «Кудряшки», «Школа», «Сбербанк», пост ДПС «Светофорик», супермаркет «Звёздочки», «Будущее комбината» - где находятся атрибуты для игр «шахтеры» и «металлурги», «Поликлиника» - куда входят атрибуты кабинетов «Офтальмолог», «Кардиолог» и др. Для развития сюжета игр была разработана картотека, сюжетно ролевых игр, в которую вошли такие игры как «Школа-лицей», «Театр «Молния», «Семья», «Морское путешествие» и другие. Игры планировались по структуре: цель, примерный объём знаний, расширение словаря, работа на НОД, игровые ситуации, либо сюрпризные моменты и связь с другими сюжетно ролевыми играми.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР «Веселые снеговики»Дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР «Веселые снеговики» Дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР «Веселые снеговики».Цель: развитие.

Образовательная среда для сенсорного развитияОбразовательная среда для сенсорного развития СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди» Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять.

Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Возраст от 3-4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного.

Презентация на тему «Предметно-развивающая среда для развития речи у детей раннего возраста» .

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Вид проекта: Практико-ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды,.

Развивающая среда для развития мелкой моторики у детей 2–3 летРазвивающая среда для развития мелкой моторики у детей 2–3 лет На развитие речи детей большое влияние оказывает уровень развития мелкой моторики рук. Это доказано многими учеными. В коре больших полушарий.

Развивающая предметно — пространственная среда для сенсомоторного развития детей 2–3 летРазвивающая предметно — пространственная среда для сенсомоторного развития детей 2–3 лет Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины – кухонные комбайны, стиральные.

Здоровьесберегающая среда в работе с детьми с ТНР 6 слайд. Уголки оснащены оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Все приобретенное.

Образовательная среда по звуковой культуре речи детей старшей группыОбразовательная среда по звуковой культуре речи детей старшей группы Термин «звуковая культура речи» используется широко и во всех образовательных областях. В данное понятие включены произносительные качества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательная среда в группе конпенсирующего развития для детей с ТНР. Наполнение центров
Опубликовано: 21 января 2019 в 20:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД