Вот какие мальчики, вот какие девочки… Гендерное воспитание

Татьяна Миронова
Вот какие мальчики, вот какие девочки… Гендерное воспитание

Программное содержание:

1. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими, развивать морально – волевые качества: выдержку, взаимопонимание.

2. Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

3. Помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации, систематизировать знания детей об одежде мальчиков и девочек.

4. Развивать связанную и диалогическую речь.

Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Семья», дидактические игры

«Назови свое имя», «Кто ты», «Доскажи словечко», загадки.

Беседы на темы «Что любят девочки», «Во что любят

играть мальчики», «Профессии родителей»,

«Женские (мужские) профессии», решение проблемных ситуа-

ций.

Ход занятия

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».

Сообщение темы: Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчики»

(В руках у воспитателя бумажные куклы Маша и Миша.)

Воспитатель: А помогут нам, а кто - отгадайте загадку:

Явился в желтой шубке: прощайте 2 скорлупки!

Дети: Цыплята!

Воспитатель: А где же они? Давайте позовем! А как позовем?

Дети: Цып, цып, цып

Воспитатель: (на магнитную доску прикрепляет двух абсолютно одинаковых цыплят)

Вот какие шалунишки, спрятались! Они приготовили для Вас

несколько заданий – когда мы выполним задания, то узнаем кто из

них мальчик, а кто – девочка.

1 задание: Воспитатель называет поочередно имена девочек и мальчиков. Дети

если услышали имя девочки – хлопают в ладоши, имя мальчика – топают ногой.

2 задание: Цыплята перепутали карточки: предметы одежды для мальчиков и девочек.

(Каждому ребенку – по карточке.) На одном мольберте – Маша, на другом – Миша.

Назвать предмет одежды, кто носит – разместить на мольберте.

Воспитатель: Послушайте стихотворения

Ребенок: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

и мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

нельзя нам по чину никак!

Ребенок Пускай синяки, фонари, даже шишки -

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слез не покажем никак!

Ребенок Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные

и во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и в посудку мы с подружками играть

и подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

Воспитатель: Но наши девчонки плакать не собираются. Мы дружные ребята

«Минутка дружбы»

Дети становятся в круг.

Воспитатель вместе с детьми: Раз ладошка, два ладошка. (подаем руки друг другу)

Подружи со мной немножко. (беремся за руки)

Мы ребята дружные, (хлопаем)

Дружные, послушные.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Воспитатель: Наши мальчики и девочки дружные и послушные, а еще могут

выполнять задания. Цыплята все игрушки собрали в одну коробку.

Ребята, нужно расставить игрушки: для девочек и для мальчиков.

Дети по очереди достают игрушки и расставляют под мольбертами.

Воспитатель: Давайте посмотрим на цыплят. Что-то изменилось. (Около одного цыпленка появилась машинка, возле другого – кукла, у одного – бант на голове, у другого – на шее.) Что? Как вы думаете: Кто из цыплят девочка, а кто мальчик?

Дети отвечают

Давайте придумаем имя цыпленку девочке, мальчику.

Молодцы, справились со всеми заданиями, цыплятам очень понравилось

и они остаются с нами!

Публикации по теме:

А у нас открылся салон красоты. (Моё творчество).А у нас открылся салон красоты. (Моё творчество). Как интересно придумывать и менять в группе. Вот и решили мы открыть салон красоты. Играть могут и мальчики и девочки. Гендерное воспитание.

Конспект НОД «Развитие речи». В младшей группе, на тему «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» " Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"Программное содержание 1. Воспитание опрятности. 2. Совершенствовать умение намыливать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вот какие мальчики, вот какие девочки… Гендерное воспитание
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...