Получи документы

«Вот они какие!» Занятие по теме «Насекомые» в младшей группе

Олеся Очередина
«Вот они какие!» Занятие по теме «Насекомые» в младшей группе

Цель: Расширение знаний детей о насекомых Задачи :

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: познакомить с правилами безопасности в природе.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Публикация «„Вот они какие!“ Занятие по теме „Насекомые“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки посмотрите, видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые. Ребята сегодня мы отправимся в Страну насекомых. Закройте глазки, и представьте, что мы в лесу (звучит музыка «Времена года») смотрите, какая красивая полянка, и как много здесь цветов.

Воспитатель: А вот и первый житель этой полянки. Кто же это?

Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель: Правильно. Ребята медведь пригласил нас в гости и хочет загадать нам загадки.

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

Дети: Пчела

Воспитатель: Да это пчела, посмотрите, она летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети: что бы ее никто не трогал.

Воспитатель: Да, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить.

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Фонематическая игра.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны.

Я лечу издалека - Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют.

Укусить скорей спешит - делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Воспитатель: Ребята,медведь хочет загадать нам еще одну загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка) .

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может ее заметит. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна.

Воспитатель: Медведь мне рассказал, что у него есть подружка, а кто она такая мы сейчас узнаем.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар. Бабочка не только красивая, но есть такие бабочки которые приносят вред человеку в садах и огородах. А давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера

(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею - шмель-шмелёк

И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,

(опять бежим по кругу)

От усталости упали.

(медленно опускаемся на ковёр)

Воспитатель: Молодцы ребята. Медведь показал мне стаю насекомых, а кто это?

Люди все его боятся –

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит.

А когда летит – пищит.

Дети: Комар

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным. Поэтому когда мы идем в лес гулять нужно намазать себя мазью от комаров.

Воспитатель: С какими насекомыми мы встретились?

Дети: божью коровку, пчелу, бабочку и комара.

Воспитатель:А чем они отличаются?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

НОД по экологии «Мир водных насекомых» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Мир водных насекомых». Описание материала:.

Формирование у дошкольников интереса к стихам Агнии Барто. Проект «Наши игрушки» Название проекта: «Наши игрушки» Тематическое поле: Стихи Агнии Барто Проблема • дети не знают стихотворений • родители не понимают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот они какие!» Занятие по теме «Насекомые» в младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 19:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД