Конспект НОД подговительной к школе группе «Где спрятался воздух?»

Ирина Камбис
Конспект НОД подговительной к школе группе «Где спрятался воздух?»

Конспект НОД подговительной к школе группе «Где спрятался воздух?»

онспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух есть везде.

Образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель:

-заинтересовать детей доказательством утверждения, что воздух есть везде, используя опытно-экспериментальную и продуктивную деятельность.

Программное содержание:

-формирование знаний о «воздухе» как веществе и его свойствах.

-совершенствование речи детей, создавая ситуации для высказывания предположений, путём изложения своих мыслей понятных для всех.

-развитие навыков самостоятельной продуктивной и исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

-наблюдения, эксперименты с воздухом на прогулке.

-чтение художественной литературы.

-рисование нетрадиционным способом с помощью трубочек для коктейля «Салют Победы», «Одуванчики».

-беседа о пользе воздуха для человека.

-изготовление схем-алгоритмов опытов.

Материалы:

-подготовка атрибутов для деятельности: пёрышки, несколько пустых банок, банка с подкрашенной водой, таз с водой, кусочки кирпича, пластилин, банка с водой, целлофановые пакеты, палочки для вертушек, бумага для султанчиков, ножницы, кнопки, эмблемы трёх цветов (заранее приклеенных на одежду детей).

1. Организационный момент.

Воспитатель: (Звенит колокольчик, обозначающий момент сбора детей в «круг друзей».) Ребята, я приглашаю вас сегодня в экспериментальную лабораторию. Темой нашего исследования будет вещество. А что это за вещество вы узнаете отгадав загадку.

Отгадывание загадки.

«Чего в комнате не видно?».

Дети:(ответы детей).

2. Обозначение проблемы.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку-это действительно воздух. Что такое воздух? Что мы о нём знаем? Сегодня мы проверим утверждение, что воздух есть везде. Попытаемся увидеть, услышать, почувствовать воздух не выходя из группы. Мы проведём опыты и эксперименты, создадим условия, в которых воздух будет сам выдавать свои секреты. Итогом нашей деятельности будут экспонаты для «Музея воздуха».Предлагаю провести первый опыт.

3. Проведение опытов.

На столах лежат прозрачные целлофановые пакеты.

Воспитатель: Предлагаю взять их в руки и ответить на вопрос: Что мы можем узнать используя пакет? Как вы думаете? (ответы детей).

Давайте попробуем раскрыть пакет и резко провести вокруг себя. (Дети выполняют задание)Что произошло? (ответы детей). Пакет стал объёмным, его теперь можно закрутить –«поймали» воздух.

Итог: Воздух есть вокруг нас, мы его можем увидеть, потому что пакет стал объёмным. Значит действительно воздух находится везде.

Воспитатель: А теперь давайте проверим не притаился ли невидимка-воздух здесь- в банке? Как вы думаете? А как узнать (ответы детей).

Проведение опыта.

Банка из под майонеза наполнена до половины водой, которая подкрашена чуть-чуть акварелью. Теперь берём баночку поменьше (размером меньше первой).Крепко держа баночку за дно и осторожно, горлышком вниз, начинаем опускать в подкрашенную воду. Наблюдаем, что происходит. В стеклянной баночке нет подкрашенной воды. Что ей мешает попасть в банку? Почему? (ответы детей).

Дети пробуют провести опыт самостоятельно.

Итог: Вода в баночку не входит-значит в банке есть воздух и он не пускает воду.

Воспитатель: Мы воздуха не видим, но то что он есть в банке узнали. А может мы сможем его услышать? (ответы детей)

Проведение опыта.

Берём всё ту же маленькую баночку и опускаем её вверх дном в тазик с водой. Давим на дно баночки, но какая-то сила мешает нам, выталкивает банку из воды. Прижимаем горло баночки ко дну тазика, а потом осторожно наклоняем её.

Большие пузыри выскакивают из баночки, устремляются к поверхности воды и –бульк!-«исчезают». Мы услышали «голос» невидимки.

Дети пробуют провести опыт самостоятельно.

Итог: Воздух выходит из банки и мы слышим бульканье.

Воспитатель: предлагаю отдохнуть и провести упражнение на дыхание. 4. Упражнение «У кого пушинка будет красиво подниматься высоко».

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Воспитатель: А в воде как вы думаете есть воздух? (ответы детей) А почему вы так думаете (ответы детей)Предлагаю посмотреть на банку с водой. Я заранее налила в неё воду. Прошло время и можно увидеть на стенках пузырьки- это и есть воздух.

Итог: В воде тоже есть воздух и его можно увидеть через некоторое время после того, как налить воду в сосуд.

Воспитатель: А в твёрдых телах как вы думаете есть воздух? Например в пластилине или кусочке кирпича?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте это проверим. Предлагаю провести ещё один опыт.

5. Проведение опытов.

В таз с водой опускаем кусочек пластилина. (К поверхности воды стали подниматься пузырьки воздуха).

Воспитатель: Если при опускании твёрдого предмета-пластилина появились пузырьки воздуха- значит внутри есть воздух. А в кирпиче (Ответы детей).Давайте проверим. Кусочек кирпича опускаем в воду- также поднимаются пузырьки.

Дети выполняют опыт самостоятельно.

Итог: Значит и в твёрдых телах есть воздух, хоть мы его и не видим.

Воспитатель: Мы с вами уже увидели и услышали воздух, а как можно его почувствовать? Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей).Давайте проведём опыт.

Проведение опыта.

Воспитатель: Давайте закроем глаза. (Воспитатель подносит на тарелке разрезанный апельсин.) Ребята, что вы чувствуйте? (Ответы детей).А в начале занятия в группе чем-нибудь пахло?- нет. Откуда этот запах? Значит, воздух может пахнуть.

Итог: Воздух может приобретать различные запахи сильнопахнущих веществ и переносить их.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте, подведём итоги наших экспериментов с воздухом: 1. Воздух нужен всем. Без воздуха нельзя жить. Воздух есть везде.

2. Воздух есть в воде.

3. Воздух есть в твёрдых телах.

4. Воздух имеет запах.

5. Воздух можно ощутить, услышать и почувствовать.

7. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Давайте с вами начнём создавать «музей воздуха» и сейчас изготовим «ловушки» для ветра. У каждого из вас на одежде есть эмблема определённого цвета. Предлагаю разделиться на подгруппы по цветам и приступить к выполнению работы.

Дети приступают к работе (по подгруппам) делают «ловушки» для воздуха:

-вертушка (по алгоритму).

-веер (по алгоритму).

-султанчики (по алгоритму).

Воспитатель: Первые экспонаты музея появились. Далее, чтобы пополнить наш музей будем изучать проблему «Как люди используют воздух».

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД подговительной к школе группе «Где спрятался воздух?»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 16:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...