МААМ-картинки

Конспект НОД подговительной к школе группе «Где спрятался воздух?» (1 фото)

Ирина Камбис
Конспект НОД подговительной к школе группе «Где спрятался воздух?»

Конспект НОД подговительной к школе группе «Где спрятался воздух?»

онспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух есть везде.

Образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель:

-заинтересовать детей доказательством утверждения, что воздух есть везде, используя опытно-экспериментальную и продуктивную деятельность.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД подговительной к школе группе „Где спрятался воздух?“» размещена в разделах

-формирование знаний о «воздухе» как веществе и его свойствах.

-совершенствование речи детей, создавая ситуации для высказывания предположений, путём изложения своих мыслей понятных для всех.

-развитие навыков самостоятельной продуктивной и исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

-наблюдения, эксперименты с воздухом на прогулке.

-чтение художественной литературы.

-рисование нетрадиционным способом с помощью трубочек для коктейля «Салют Победы», «Одуванчики».

-беседа о пользе воздуха для человека.

-изготовление схем-алгоритмов опытов.

Материалы:

-подготовка атрибутов для деятельности: пёрышки, несколько пустых банок, банка с подкрашенной водой, таз с водой, кусочки кирпича, пластилин, банка с водой, целлофановые пакеты, палочки для вертушек, бумага для султанчиков, ножницы, кнопки, эмблемы трёх цветов (заранее приклеенных на одежду детей).

1. Организационный момент.

Воспитатель: (Звенит колокольчик, обозначающий момент сбора детей в «круг друзей».) Ребята, я приглашаю вас сегодня в экспериментальную лабораторию. Темой нашего исследования будет вещество. А что это за вещество вы узнаете отгадав загадку.

Отгадывание загадки.

«Чего в комнате не видно?».

Дети:(ответы детей).

2. Обозначение проблемы.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку-это действительно воздух. Что такое воздух? Что мы о нём знаем? Сегодня мы проверим утверждение, что воздух есть везде. Попытаемся увидеть, услышать, почувствовать воздух не выходя из группы. Мы проведём опыты и эксперименты, создадим условия, в которых воздух будет сам выдавать свои секреты. Итогом нашей деятельности будут экспонаты для «Музея воздуха».Предлагаю провести первый опыт.

3. Проведение опытов.

На столах лежат прозрачные целлофановые пакеты.

Воспитатель: Предлагаю взять их в руки и ответить на вопрос : Что мы можем узнать используя пакет? Как вы думаете? (ответы детей).

Давайте попробуем раскрыть пакет и резко провести вокруг себя. (Дети выполняют задание)Что произошло? (ответы детей). Пакет стал объёмным, его теперь можно закрутить –«поймали» воздух.

Итог : Воздух есть вокруг нас, мы его можем увидеть, потому что пакет стал объёмным. Значит действительно воздух находится везде.

Воспитатель: А теперь давайте проверим не притаился ли невидимка-воздух здесь- в банке? Как вы думаете? А как узнать (ответы детей).

Проведение опыта.

Банка из под майонеза наполнена до половины водой, которая подкрашена чуть-чуть акварелью. Теперь берём баночку поменьше (размером меньше первой).Крепко держа баночку за дно и осторожно, горлышком вниз, начинаем опускать в подкрашенную воду. Наблюдаем, что происходит. В стеклянной баночке нет подкрашенной воды. Что ей мешает попасть в банку? Почему? (ответы детей).

Дети пробуют провести опыт самостоятельно.

Итог: Вода в баночку не входит-значит в банке есть воздух и он не пускает воду.

Воспитатель: Мы воздуха не видим, но то что он есть в банке узнали. А может мы сможем его услышать? (ответы детей)

Проведение опыта.

Берём всё ту же маленькую баночку и опускаем её вверх дном в тазик с водой. Давим на дно баночки, но какая-то сила мешает нам, выталкивает банку из воды. Прижимаем горло баночки ко дну тазика, а потом осторожно наклоняем её.

Большие пузыри выскакивают из баночки, устремляются к поверхности воды и –бульк!-«исчезают». Мы услышали «голос» невидимки.

Дети пробуют провести опыт самостоятельно.

Итог: Воздух выходит из банки и мы слышим бульканье.

Воспитатель: предлагаю отдохнуть и провести упражнение на дыхание. 4. Упражнение «У кого пушинка будет красиво подниматься высоко».

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Воспитатель: А в воде как вы думаете есть воздух? (ответы детей) А почему вы так думаете (ответы детей)Предлагаю посмотреть на банку с водой. Я заранее налила в неё воду. Прошло время и можно увидеть на стенках пузырьки- это и есть воздух.

Итог: В воде тоже есть воздух и его можно увидеть через некоторое время после того, как налить воду в сосуд.

Воспитатель: А в твёрдых телах как вы думаете есть воздух? Например в пластилине или кусочке кирпича?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте это проверим. Предлагаю провести ещё один опыт.

5. Проведение опытов.

В таз с водой опускаем кусочек пластилина. (К поверхности воды стали подниматься пузырьки воздуха).

Воспитатель: Если при опускании твёрдого предмета-пластилина появились пузырьки воздуха- значит внутри есть воздух. А в кирпиче (Ответы детей).Давайте проверим. Кусочек кирпича опускаем в воду- также поднимаются пузырьки.

Дети выполняют опыт самостоятельно.

Итог: Значит и в твёрдых телах есть воздух, хоть мы его и не видим.

Воспитатель: Мы с вами уже увидели и услышали воздух, а как можно его почувствовать? Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей).Давайте проведём опыт.

Проведение опыта.

Воспитатель: Давайте закроем глаза. (Воспитатель подносит на тарелке разрезанный апельсин.) Ребята, что вы чувствуйте? (Ответы детей).А в начале занятия в группе чем-нибудь пахло?- нет. Откуда этот запах? Значит, воздух может пахнуть.

Итог: Воздух может приобретать различные запахи сильнопахнущих веществ и переносить их.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте, подведём итоги наших экспериментов с воздухом : 1. Воздух нужен всем. Без воздуха нельзя жить. Воздух есть везде.

2. Воздух есть в воде.

3. Воздух есть в твёрдых телах.

4. Воздух имеет запах.

5. Воздух можно ощутить, услышать и почувствовать.

7. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Давайте с вами начнём создавать «музей воздуха» и сейчас изготовим «ловушки» для ветра. У каждого из вас на одежде есть эмблема определённого цвета. Предлагаю разделиться на подгруппы по цветам и приступить к выполнению работы.

Дети приступают к работе (по подгруппам) делают «ловушки» для воздуха :

-вертушка (по алгоритму).

-веер (по алгоритму).

-султанчики (по алгоритму).

Воспитатель: Первые экспонаты музея появились. Далее, чтобы пополнить наш музей будем изучать проблему «Как люди используют воздух».

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД подговительной к школе группе «Где спрятался воздух?»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 16:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД