«Воздух и его роль в жизни человека». Конспект экспериментального занятия в старшей группе

Наташа Сивовалова
«Воздух и его роль в жизни человека». Конспект экспериментального занятия в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №50

муниципального образования Усть-Лабинский район

(МБДОУ №50)

НОД по ознакомлению с окружающим.

Тема:

Воздух и его роль в жизни человека.

Составила: Сивовалова Н. В.

2014 г.

Воздух и его роль в жизни человека.

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: банка с водой, стакан на каждого ребенка.

Содержание:

Ребята, хотите поиграть с мыльными пузырями?

Давайте надуем самый большой шар.

Интересно, а как получаются мыльные пузыри? Почему, когда мы дуем в трубочку, получается пузырь, который летает? Что помогает ему летать?

(Воздух)

Ребята, а что такое воздух?

Давайте позовем Знайку, он поможет нам узнать о воздухе.

Как вы думаете, почему его так зовут?

Воспитатель звонит в Солнечный город и просит Знайку прийти на помощь.

Появляется Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы меня звали на помощь. Что у вас произошло.

Воспитатель: мы хотим узнать, что такое воздух? Ты видел когда- нибудь воздух, какой он?

Знайка: нет, воздух я никогда не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас. Даже в этой комнате он есть. Хотите проверить? Но сначала скажите, почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимым?

(воздух прозрачный – значит, через него все видно)

А что еще бывает прозрачным? Давайте с вами найдем прозрачные предметы.

Обращаем внимание на прозрачный стакан, окно и т. д.

А теперь я предлагаю вам отправиться в лабораторию, и проведем опыты.

Знайка берет в руки стакан. Ребята как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь (Показывает стакан ребятам, выслушивает ответы).

(в стакане ничего нет).

Знайка: сейчас проверим. У вас на столах баночки с водой и стаканчики. Повторяйте за мной.

Опыт1. Знайка переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку. Обращает внимание, что стакан нужно держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Дети высказывают свое мнение. Делают вывод в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2. Теперь Знайка предлагает ребятам снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив.

- Что появляется в воде? (Дети отвечают) Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода!

Опыт 3. А теперь хотите проверить, есть ли воздух вокруг нас. Давайте проверим. Я предлагаю вам попробовать поймать воздух в пакет. Посмотрим, что получится?

Итог: Ребята, так, где же находится воздух? Что помогает летать мыльным пузырям.

Спасибо, Знайка, ты помог нам узнать о воздухе.

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Воздух и его роль в жизни человека». Конспект экспериментального занятия в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 14:43
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...