Папки-передвижки

Возникновение агрессии у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Сигаева
Возникновение агрессии у детей старшего дошкольного возраста

Проблема агрессивности одна из центральных психолого-педагогических задач. Начиная уже с раннего возраста, современные дети проявляют ярко выраженную склонность к агрессии. Дошкольное детство - наиболее ответственный возраст в силу насыщенными кризисными периодами, интенсивного формирования всех сторон личности ребенка.

Публикация «Возникновение агрессии у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенком в дошкольном возрасте зачастую правят эмоции. Именно по этой причине характеристики эмоциональной сферы ребенка служат основными показателями психического развития. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Во многих семьях сталкиваются с проблемой детской агрессии, причем зачастую родители полагают, что агрессивное поведение ребенка необоснованно, к этому якобы нет никаких предпосылок. Они уверены, что если мама с папой и бабушка с дедушкой – спокойные, вежливые люди, то и малыш должен быть таким же. К сожалению, это не так: зачастую вспышки агрессии у детей проявляются, казалась бы, совершенно на ровном месте.

Большинство задач по взаимодействию с ребенком можно решить, предприняв правильные шаги в определенной последовательности. Если вы пошагово будете следовать советам психологов, это сработает. Зачастую же родители теоретически представляют себе, как правильно вести себя с ребенком, но на деле этих рекомендаций не выполняют или выполняют не все. В таких случаях ситуация не исправляется, и пользы от теоретического знания «как надо» никакой нет. Поэтому следует особо подчеркнуть, что если вы хотите увидеть результаты, нужно научиться действовать, не дожидаясь какого-то подходящего случая, специального настроения. Знание в данном случае означает именно практику общения с ребенком. Например, многие родители знают, что желательно выработать единые требования к ребенку со стороны взрослых и не ссориться при нем относительно методов воспитания. Но большинство родителей закрывают глаза на то, что ничего не сделали, и приходят к психологу в ожидании какого-то чудесного метода, волшебного приема, который разом перевернет ситуацию. И при этом можно будет как-то проскочить и не заметить тот факт, что основополагающая вещь не сделана, договоренность с супругом относительно требований к ребенку не достигнута. Родители при этом без энтузиазма воспринимают рекомендацию добиться согласия друг с другом, ведь это сложно, неприятно, требует значительных усилий, а возможно, разговор закончится ссорой.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, волнующих сегодня как педагогов и психологов, так и родителей. Агрессивное поведение встречается у значительного числа маленьких детей как отражение детской непосредственности и импульсивности. На протяжении дошкольного возраста на смену агрессивности приходят новые, просоциальные формы поведения. Однако, у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигает на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным является изучение агрессивности в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще возможно предпринять своевременные корригирующие меры. В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности значительно возрос. При всем многообразии трактовок этого явления, агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу. Многие психологи справедливо отмечают, что об агрессивности нельзя судить лишь по ее внешним проявлениям, необходимо знать ее мотивы и сопутствующие ей переживания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Возникновение имен и фамилий» Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей жизни осетин, дать представление о возникновении имен и фамилий, воспитывать.

Игры и упражнения для снятия агрессии у детей ИГРА «КЛОУНЫ РУГАЮТСЯ» Цель: снятие вербальной агрессии. Ход игры: Дети превращаются в клоунов, которые ругаются друг на друга «овощами.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Брейн-ринг» Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста "Брейн - ринг" Программное содержание : Упражнять в.

Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении их грамоте. Советы родителям КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ У ДЕТЕЙ ЗАТРУДНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИХ ГРАМОТЕ (советы родителям) Родители, воспитатели сознательно или нет.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова" Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Проект «Безопасность детей на улицах и дорогах» для детей старшего дошкольного возраста Российская Федерация Калининградская область МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЁНКА» 238300,.

Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста Тема: Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование социальной компетентности.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Спортивное развлечение «Ох и Ах в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Ох и Ах в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возраста В нашей группе прошло спортивное развлечение "Ох и Ах в гостях у детей ". Задачами данного развлечения были следующие : предоставить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возникновение агрессии у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 21:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД