Папки-передвижки

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Ирина Валентиновна Самсонова
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Ранний возраст – это возраст активного познания окружающего мира.

База, заложенная в этом периоде, во многом определяет успешность дальнейшего развития ребенка.

Основным источником интеллектуального развития ребенка является предметная деятельность. Он учится держать ложку, чашку, карандаш, укачивать куклу, возить машину и пр. Обстановка вокруг малыша должна позволять ему свободно заниматься различными видами деятельности: играть, двигаться, рисовать мелом и красками, лепить и конструировать, рассматривать книги.

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей раннего возраста“» размещена в разделах

Речь. В раннем возрасте быстро растет пассивный словарь (количество понимаемых слов) и активный – появляются первые фразы, вопросы.

Для развития речи и памяти следует использовать народные песенки и потешки. Дети с удовольствием слушают и повторяют потешки, относящиеся к гигиеническим процедурам, процессу одевания, к его деятельности в данный момент.

Обучайте малыша звукоподражанию (му-у-у, мяу, кап-кап и пр., поощряйте его договаривать рифмующиеся слова в знакомых стихотворных строках, постепенно разучивайте с ними небольшие стихотворения. Рекомендуется использовать стихи А. Барто.

Развитию речи ребенка помогает чтение перед сном. Чтение и рассказывание сказок обогащает словарный запас, учит детей слушать, задавать вопросы, создает эмоциональный контакт взрослого и малыша.

Восприятие. Доминирующей психической функцией в раннем возрасте является восприятие. Ребенку необходима наглядная ситуация. В данный возрастной период необходимо развивать восприятие цвета (4 основных, черный и белый, формы (шар, куб, кирпичик, соотносить геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, величины (большой и маленький).

Мышление. Ведущей деятельностью является предметно-манипулятивная. Ребенок не играет, а манипулирует игрушками. Но уже к трем годам наделяет используемые предметы игровым смыслом (кубик превращает в мыло или пирожное).

Память основана на узнавании. Малыш повторяет ранее увиденное. Услышанное. Раннее детство забывается.

Эмоциональное развитие. Ребенок эмоционально реагирует на то, что непосредственно воспринимает в данный момент. Для детей от 1 года до 3 лет характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями - не получил игрушки – плач, увидел заводную игрушку - радость. Также причиной негативных эмоциональных проявлений может быть отсутствие внимания к ребенку со стороны близких людей, ревность к сестре или брату, реакция на неудачу. Реакция взрослых на подобные вспышки должна быть спокойной. Учитывая легкую отвлекаемость в этом возрасте, достаточно переключить его внимание на другой предмет или действие.

Самосознание. Начинает развиваться самосознание. В 2 года узнает себя в зеркале, называет по имени (в 3-м лице). К 3-м годам появляется местоимение «Я» («Я хороший»).

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности детей раннего возраста» Добрый день,уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться некоторыми возрастными особенностями детей раннего возраста. СИТУАТИВНОСТЬ- как.

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3–4 лет» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 2–3 лет» ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЦИАЛЬНО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Играет самостоятельно, проявляет.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со.

«Возрастные особенности детей 5–6 лет». Консультация для родителей Развитие личности Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ» План проведения. 1. Вступительное слово воспитателя (сообщение темы и цели собрания). 2. Выступление педагога-психолога «Адаптация детей.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста» Период раннего детства распространяется на два года (1-3 года). Качественные преобразования, которые происходят с детьми в этот период,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 20:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД