Получи документы

Возрастные особенности интеллектуальных способностей в старшем дошкольном возрасте (2 фото)

Светлана Мамаева
Возрастные особенности интеллектуальных способностей в старшем дошкольном возрасте

Возрастные особенности интеллектуальных способностей в старшем дошкольном возрасте

Возрастные особенности интеллектуальных способностей в старшем дошкольном возрасте

С точки зрения интеллектуального развития, наиболее значимым является дифференцированное восприятие, развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, умение упорядоченно ориентироваться в мире. Ребенок должен научится наблюдать, сравнивать предметы и явления, видеть сходства, различия, выделять главное и второстепенное. К старшему дошкольному возрасту дети осваивают рациональные способы обследования свойства предметов и явлений. Эти способы, основанные на усвоении и применении детьми сенсорных эталонов, позволяют анализировать сложную форму предметов, пространственные отношения, пропорции,сочетания цветов.

Публикация «Возрастные особенности интеллектуальных способностей в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Фото №1 Возрастные особенности интеллектуальных способностей в старшем дошкольном возрасте

Знания, которые получает ребенок, помогут ему познать мир. Дошкольник приобретает правильные ориентировки в разных областях деятельности: в мире природы,предметов и социальных явлений. Например, у детей старшего дошкольного возраста можно сформировать понимание зависимости внешним строение животных и условиями их существования. Достаточно легко формируется представление об условиях роста и развития растений. Однако, такое познание осуществляется детьми н в понятийном, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе предметной деятельности с познаваемыми объектами. очень важно для старшего дошкольника обладать умением обобщать в соответствующих категориях предметы и явления окружающей действительности.

Психологи и педагоги (А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. Н. Поддъяков) разработали принципы, содержания и методы умственного воспитания детей дошкольного возраста, позволяющие существенно повысить развивающий эффект обучения, его влияние на развитие умственных способностей.

Результаты исследований показали, что основой развития умственных способностей является овладение ребенком действиями замещения и наглядного моделирования. использование заместителей и наглядных моделей существенно влияет на умственное развитие. У ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, чертежей и т. п., появляется возможность применять заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, заранее "видеть" возможные результаты собственных действий.

Умение внимательно слушать и четко следовать указаниям воспитателя, подчинять свои действия правилам, осуществлять самоконтроль и самооценку, умение ребенка действовать согласованно со сверстниками, принимать общую цель деятельности, выдерживать общий темп, проявлять интерес к работе других и к общим результатам положительно сказывается на умственной и практической деятельности, что очень важно для умственного развития.

Показателем активной мыслительной деятельности старшего дошкольника являются :

-наличия интереса к учебной задаче и процессу ее решения;

-умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, производить при этом разнообразные мыслительные операции;

-умение задавать вопросы;

-умение замечать ошибки и исправлять их;

-умение выделять новую познавательную задачу;

-способность относительно долго проявлять интерес к проблеме, самостоятельно применять найденные способы ее решения в практической деятельности.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Графическое изображение словообразовательных моделей»Методическая разработка «Графическое изображение словообразовательных моделей» Исходя из практического опыта коррекционно-логопедической работы с детьми с ЗПР мы считаем, что формирование словообразовательных моделей.

О развитии интеллектуальных способностей дошкольниковО развитии интеллектуальных способностей дошкольников Дошкольный возраст - плодотворный период: в это время развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, речь, способность к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности интеллектуальных способностей в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД