Лучший педагог года

Всё о воде. Занятие

Ольга Живитченко
Всё о воде. Занятие

Всё о воде

ВОСПИТАТЕЛЬ – ЖИВИТЧЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

Цель : познакомить с тем в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; привлечь внимание к бережному и правильному отношению к родной природе.

Программные задачи:

Образовательные задачи – познакомить детей со свойствами воды (без цвета, без запаха и т. д.).

Совершенствовать знания детей о значение воды в жизни человека, растений, животных.

Публикация «Всё о воде, Занятие» размещена в разделах

Воспитательные задачи - прививать бережное отношение к воде; учить отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Развивающие задачи - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятий.

Ход занятия.

I часть.

Звучит фонограмма.

-Внимание, внимание! Приглашаем всех желающих Черному морю на лайнере «Надежда». Желаем приятного путешествия!

Дети заходят на лайнер, их встречает капитан:

-Ребята, сегодня мы совершим прогулку по Черному морю, вы знаете? (океан, река, пруд, озеро, ручей, родник).

-А можно ли на таком огромном корабле совершить путешествие по реке? (Реки неглубокие, у них близко берега, корабль сразу сядет на мель).

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть на глобус и сказать какого цвета на нем больше? (Голубого).

-А что это значит? (На нашей планете много воды).

-Мы далеко отплыли от берега и теперь я вам пред] зачерпнуть воду. Попробуйте её. Какая она на вкус? (соленая).

- А ещё она какая (прозрачная, чистая).

- Правильно, сейчас на море штиль, море спокойное, гладкое. А Когда вода мутная и грязная? (Когда на море шторм).

- А та вода, которую мы пьём каждый день, она какая? (без вкуса, без запаха, прозрачная).

II часть.

Стюард приносит на подносе несколько стаканов с водой. Капитан берет три стакана и предлагает попробовать воду.

- Какая вода на вкус? (соленая, сладкая, кислая).

- Она имеет запах? (Нет)

- А если в воду добавить сок апельсина, давайте понюхаем, что изменилось? (Появился запах).

- Ребята, а в этом стакане какая вода? (Мутная, грязная, такую воду пить нельзя).

Стюард приносит стаканы с минеральной водой и предлагает ее выпить. Капитан:

-Какая это вода? (минеральная, полезная для организма).

-На нашем лайнере есть бассейн. Хотите в нём поплавать?

Психогимнастика «Купание в бассейне».

-Вода вас успокоила, вы получили удовольствие, полны сил и энергии.

*

III часть.

-Вы видите разноцветные кубики льда. А ведь это тоже, что?. (Вода) -А почему лёд разноцветный? (В воду добавили разноцветную краску).

-А когда вода превращается в лёд? (Когда она замерзает).

-А сейчас мы лёд превратим в воду. Возьмите по кусочку льда в ладошки, подержите. Что происходит? (лёд тает)

-Почему? (Наши руки тёплые, а лёд холодный, поэтому он тает).

-Мы увидели, что вода разная. Можно ли её назвать волшебной? Сейчас мы ещё раз убедимся в этом.

IV часть.

Капитан:

- Без воды невозможна жизнь на земле. А знаете ли вы, что человек без пищи может прожить более 30 дней, а без воды всего 4 дня. Так какую же пользу приносит вода? (Её пьют люди, животные, растения, готовят пищу, в ней моются, купаются, стирают).

- Вы правильно сказали, что растениям тоже нужна вода и сейчас мы в этом убедимся.

Капитан показывает фасоль и горох. Фасоль предварительно положить на блюдце в намоченную ватку, постоянно поддерживая влагу, а горох положить на блюдце в сухую вату и не смачивать.

-В какой горошине появился росточек? Почему?

-А теперь давайте посмотрим как питается растение водой. Для этого возьмём ветку бальзамина и опустим в стакан с окрашенной водой. Посмотрите, стебель окрасился. Цветная вода помогла нам увидеть как питается растение. А если растение не будет питаться водой, то что произойдёт? (растение завянет, погибнет).

- Всем живым организмам нужна не только вода. Сейчас посмотрите на карточки и попробуйте прочесть по ним, что необходимо ещё для жизни на земле?

Всем детям раздаются модули, с изображением символов тепла, света, места обитания, капелек воды.

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Экскурсия в музей воды Экскурсия в музей воды ВОСПИТАТЕЛЬ – ЖИВИТЧЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всё о воде. Занятие
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 14:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД