Выпал снег. Учим детей отчетливо произносить звук «с» в слоге, чисто говорках и словах.

Наталия Перелякина
Выпал снег. Учим детей отчетливо произносить звук «с» в слоге, чисто говорках и словах.

Цель:

учить детей отчетливо произносить звук «с» в слоге, чисто говорках и словах.

Воспитывать звуковую выразительность речи (произношение звука «с» с разной силой голоса): громко, тихо. Закреплять навыки рисования красками (при помощи пальчиков или ватных палочек) Закреплять название цвета, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение друг к другу.

Ход занятия:

воспитатель

ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится?

давайте посмотрим кто это.

дети

лиса!

воспитатель

правильно, лиса, и у нее для нас подарок

(коробка со снежинками и снежками)

Выпал снег. Учим детей отчетливо произносить звук «с» в слоге, чисто говорках и словах.

а вы хотите посмотреть, что там внутри?

что это ребятки?

дети

снежные комочки!

воспитатель

правильно! Это снежные комочки! А какие они цветом?

дети

белые!

воспитатель

молодцы! А из чего получаются снежные комочки, как вы думаете?

дети

из снежинок!

воспитатель

а снежинка легкая или тяжелая?

дети

легкая

воспитатель

хотите проверим? Подставьте свои ладошки и к вам прилетит маленькая снежинка

(воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку маленькую снежинку)

воспитатель

давайте на нее подуем

(дыхательная гимнастика)

воспитатель

а теперь соберите все свои снежинки в ведерко. Раз, два, три а теперь смотри! Посмотрите ребята, во что теперь превратились ваши снежинки?

дети

В снежный комочек!

воспитатель

да, они превратились в большой снежный комочек

Он летает белой ватой, и сверкает налету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

Что это ребята?

дети

снег

воспитатель

а послушайте как я скажу «с-с-с-нег». Давайте все вместе повторим «с-с-с-нег».

(дети повторяют все вместе, затем индивидуально)

воспитатель

молодцы!

Снег падает на землю из снежного облака, и на земле от этого появляются снежные сугробы.

Вот посмотрите на этот заснеженный лес. Как вы думаете, зимой холодно в лесу?

дети

да

воспитатель

давайте громко скажем «су-су-су было холодно в лесу»

(дети повторяют все вместе затем индивидуально)

воспитатель

а кто это рыжая пушистая бегает по лесу?

дети

лиса!

воспитатель

давайте все вместе скажем тихо-тихо, чтобы лиса нас не услышала и не убежала «са-са-са, в лесу бегает лиса»

(дети повторяют все вместе затем индивидуально)

воспитатель

а что это упало лисе на нос?

дети

снежинка!

воспитатель

давайте скажем вместе «ос-ос-ос, падал снег лисе на нос»

(дети повторяют все вместе затем индивидуально)

воспитатель

а хотите потрогать какой это был снег?

дети

да

(воспитатель раздает каждому ребенку настоящий снежный комочек)

воспитатель

какой снег?

дети

холодный

воспитатель

а что происходит со снегом?

дети

он тает, и превращается в капельки

воспитатель

давайте мы подбросим капельки вверх на тучку, и они снова превратятся в снежинки

(дети подбрасывают капельки,

а мы с вами превратимся в художников и нарисуем снег

(пока дети рисуют, воспитатель под музыку читает стихотворение)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложится

Ребята, посмотрите какой у нас получился снегопад!

Вам нравится?

дети

да

воспитатель

но что-то наша лисичка совсем загрустила, давайте мы с ней поиграем

(пальчиковая игра «Снег»)

раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)

мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)

круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг)

и совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)

раз-подбросим (бросаем вверх)

два-поймаем (ловим снежок и приседаем)

три уроним (встаем, роняем снежок)

и сломаем (топаем ногами)

воспитатель

понравилось вам играть с лисичкой?

дети

да

воспитатель

но ей пора возвращаться домой. Давайте подарим ей на прощанье наш рисунок.

(дети дарят рисунок)

Публикации по теме:

Конспект занятия: «Звук «А»Конспект занятия: «Звук «А» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Выпал снег. Учим детей отчетливо произносить звук «с» в слоге, чисто говорках и словах.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 14:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Мед для Медвежонка»
Цель НОД: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу рисования Ход НОД. Воспитатель: Сегодня к нам в гости...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...