Выпал снег. Учим детей отчетливо произносить звук «с» в слоге, чисто говорках и словах.

Наталия Перелякина
Выпал снег. Учим детей отчетливо произносить звук «с» в слоге, чисто говорках и словах.

Цель:

учить детей отчетливо произносить звук «с» в слоге, чисто говорках и словах.

Воспитывать звуковую выразительность речи (произношение звука «с» с разной силой голоса): громко, тихо. Закреплять навыки рисования красками (при помощи пальчиков или ватных палочек) Закреплять название цвета, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение друг к другу.

Ход занятия:

воспитатель

ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится?

давайте посмотрим кто это.

дети

лиса!

воспитатель

правильно, лиса, и у нее для нас подарок

(коробка со снежинками и снежками)

Выпал снег. Учим детей отчетливо произносить звук «с» в слоге, чисто говорках и словах.

а вы хотите посмотреть, что там внутри?

что это ребятки?

дети

снежные комочки!

воспитатель

правильно! Это снежные комочки! А какие они цветом?

дети

белые!

воспитатель

молодцы! А из чего получаются снежные комочки, как вы думаете?

дети

из снежинок!

воспитатель

а снежинка легкая или тяжелая?

дети

легкая

воспитатель

хотите проверим? Подставьте свои ладошки и к вам прилетит маленькая снежинка

(воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку маленькую снежинку)

воспитатель

давайте на нее подуем

(дыхательная гимнастика)

воспитатель

а теперь соберите все свои снежинки в ведерко. Раз, два, три а теперь смотри! Посмотрите ребята, во что теперь превратились ваши снежинки?

дети

В снежный комочек!

воспитатель

да, они превратились в большой снежный комочек

Он летает белой ватой, и сверкает налету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

Что это ребята?

дети

снег

воспитатель

а послушайте как я скажу «с-с-с-нег». Давайте все вместе повторим «с-с-с-нег».

(дети повторяют все вместе, затем индивидуально)

воспитатель

молодцы!

Снег падает на землю из снежного облака, и на земле от этого появляются снежные сугробы.

Вот посмотрите на этот заснеженный лес. Как вы думаете, зимой холодно в лесу?

дети

да

воспитатель

давайте громко скажем «су-су-су было холодно в лесу»

(дети повторяют все вместе затем индивидуально)

воспитатель

а кто это рыжая пушистая бегает по лесу?

дети

лиса!

воспитатель

давайте все вместе скажем тихо-тихо, чтобы лиса нас не услышала и не убежала «са-са-са, в лесу бегает лиса»

(дети повторяют все вместе затем индивидуально)

воспитатель

а что это упало лисе на нос?

дети

снежинка!

воспитатель

давайте скажем вместе «ос-ос-ос, падал снег лисе на нос»

(дети повторяют все вместе затем индивидуально)

воспитатель

а хотите потрогать какой это был снег?

дети

да

(воспитатель раздает каждому ребенку настоящий снежный комочек)

воспитатель

какой снег?

дети

холодный

воспитатель

а что происходит со снегом?

дети

он тает, и превращается в капельки

воспитатель

давайте мы подбросим капельки вверх на тучку, и они снова превратятся в снежинки

(дети подбрасывают капельки,

а мы с вами превратимся в художников и нарисуем снег

(пока дети рисуют, воспитатель под музыку читает стихотворение)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложится

Ребята, посмотрите какой у нас получился снегопад!

Вам нравится?

дети

да

воспитатель

но что-то наша лисичка совсем загрустила, давайте мы с ней поиграем

(пальчиковая игра «Снег»)

раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)

мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)

круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг)

и совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)

раз-подбросим (бросаем вверх)

два-поймаем (ловим снежок и приседаем)

три уроним (встаем, роняем снежок)

и сломаем (топаем ногами)

воспитатель

понравилось вам играть с лисичкой?

дети

да

воспитатель

но ей пора возвращаться домой. Давайте подарим ей на прощанье наш рисунок.

(дети дарят рисунок)

Публикации по теме:

Конспект занятия: «Звук «А»Конспект занятия: «Звук «А» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Выпал снег. Учим детей отчетливо произносить звук «с» в слоге, чисто говорках и словах.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 14:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...