Получи документы

Бросовый материал и детское творчество. Конспект совместной деятельности «Транспорт в нашей жизни»

Людмила Сергунова
Бросовый материал и детское творчество. Конспект совместной деятельности «Транспорт в нашей жизни»

Выступление «Бросовый материал и детское творчество».

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд и конструирование, так же рисование и игра, особые формы собственно детской деятельности.

Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия, а так же организация труда позволяет удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста.

Публикация «Бросовый материал и детское творчество, Конспект совместной деятельности „Транспорт в нашей жизни“» размещена в разделах

А именно: желание практически действовать с предметами, которые уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

Желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Творчество детей развивать можно по- разному, в том числе работа с подручным материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов природного и бросового материала, ткани. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. У детей в процессе создания поделок закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания представления прочны потому,что, как писал Н. Д. Бастрам: «Вещь, сделанная самим ребёнком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдёт по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

Обращаю внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста - детский дизайн, который даёт детскому творчеству широкий простор. Реализация этого требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Учатся дети сравнивать материалы различные между собой, находить общее и различия, поделки создавать одних и тех же предметов из ткани, листьев, бумаги, бутылок, коробок т. д.

Создания поделок детям доставляет огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо заменить тот факт, что дети обращаются бережно с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, Не позволяют другим испортить поделку.

Поделки ребенка элементарные можно рассматривать, как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Знакомится ребенок с разными художественными приемами и поделочными материалами. С доступными способами изготовления и украшения своих изделий: сгибанием, обрыванием, скручиванием, и сжиманием, прокалыванием, пришиванием,

соединением, плетением и т. д.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта. Оно отвечает интересам и потребностям дошкольников. Созданные поделки дети используют в качестве подарка, в игре, украшения помещений, что приносит им большое удовлетворение. Конструирование рассматривается не как практическая творческая деятельность, но и как универсальная умственная способность, проявляющая в других видах деятельности и направленной на создание новых целостностей (рисунка, сюжета и т. д.)

В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки. Внимания, восприятия мышления, интеллектуаная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе.

Два типа конструирования : художественное, техническое.

В художественном конструировании большое значение имеет форма, цвет, фактура материалов. Именно они создают художественный почерк - материализует представление своего внутреннего мира во внешнюю сферу

Конструирования из природного материала;

конструирование из бросового материала.

Задача педагога является формирование навыков и умений творческой, конструктивной деятельности.

Обучение детей происходит в процессе совместной деятельности и строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности детей, С этой целью создаётся развивающая педагогическая среда, организуется целесообразное взаимодействие взрослого и ребёнка.

Творчество из бросового материала.

Мне нравиться работать с так называемым «бросовым» материалом. Разнообразие этого материала подразумеваем большой диапазон прикладных работ – плоскостных аппликации – до больших, объёмных работ. Бросовый материал органично смотрится и в детских работах, успешно применяется в дизайне помещений детского сада и оформлении участков, как зимних, так и летних. Дети с удовольствием работают с различными материалами : с тканью, деревом, пластиком.

В последние время бросовый материал широко принимается при оформление участков. Из бутылок пластиковых, вёдер, чурбаков ит. д. делаются оригинальные поделки.

Дети с удовольствием занимаются конструированием и на прогулке, использую разный природный материал. Песок, шишки, кору, коряги, брёвна разных конфигурации, пни, листья, камешки большие камни., солому, траву и т. д. Так и другие материалы – бумагу,

всевозможные упаковки, в том числе картонные коробки разного размера, палки, пенопласт, верёвки, пластиковые бутылки.

Площадь участка и сами материалы позволяют детям создавать конструкции более масштабных размеров, что способствует успешному перехода детей от малого пространства к освоению и организации большого. При этом работа носит основном коллективный характер.

Для успешной и интересной деятельности на участке детского сада необходимо активное участие творческих взрослых.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. НОД в старше - подготовительной группы «Транспорт в нашей жизни»

Цель: Развитие творческих способности детей в процессе конструирования из бросового материала.

Задачи:

- Формировать обобщенное представления о различных видах транспорта

(наземный, воздушный, водный) о функциональном назначении.

- Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, умение делать умозаключения; продолжать работать с бросовым материалом.

- Упражнять в умении сооружать постройку по заданной схеме, из геометрических фигур.

- Обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт» : депо, аэропорт, ангар.

- Закреплять навыки счета до 10, название геометрических фигур;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Мотивация: Поможем снеговику выбрать транспорт, чтобы он добрался до Севера.

Оборудование: дидактическая игра «Транспорт», опорные схемы, фишки красного и зеленого цвета; бросовый материал на каждого ребенка; запись характерных шумов и сигналов транспорта, магнитофон.

НОД.

В группу приходит письмо от снеговика.

Вос -ль: Ребята! Посмотрите, вам пришло письмо от снеговика, попросить помощи.

Вос -ль читает- скоро весна, я боюсь растаять. Посоветуйте, на чем я могу уехать на Север. По пути мне попались какие-то машины, в небе что-то летит, гудит. Я не знаю, что это такое, послушаете и расскажите мне, пожалуйста.

(Педагог по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта – скрип тормозов, гудок поезда, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора) После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Вос – ль: Ребята, посмотрите в конверте лежат картинки с различным видам транспорта. А здесь еще лежит задание (читает задание детям)

Дидактическая игра «Каждому транспорту найдём своё место»

На картинках изображены небо, море, дорога. Нужно расположить транспорт так, чтобы водный транспорт находился в воде, воздушный – в воздухе, наземный- на земле.

Педагог: Ребята представьте себе, что на некоторое время из нашего посёлка исчез весь транспорт. Что случится?

Ответы детей :….

Вос -ль: правильно, не завезут продукты в магазин, не приедет «Скорая помощь», люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и посёлок будет грязным и т. д.

Физкультминутка.

Мы летим над облаками,

Мы хватаем их руками,

Задеваем головой – ой!

Если дома не сидится,

предлагаем прокатится,

по дорожке по прямой.

Радуга цветная

Спинку выгибает,

Это нам от солнышка яркого - привет!

Вос -ль: Ребята, как вы думаете, где изготавливают транспорт?.(транспорт изготавливают на заводе)

А сейчас давайте представим, что мы оказались на машиностроительном заводе (вокруг себя обернись, на заводе окажись).

Вос-ль: мы с вами станем инженерами и рабочими и будем строить корабли, самолёты, машины из геометрических фигур.

Посмотрите пожалуйста внимательно на схемы, запомните, переверните их и постройте такой же транспорт. (дети моделируют транспорт по предложенным схемам из геометрических фигур.)

В процессе выполнения работы, воспитатель просит детей рассказать – из каких, геометрических фигур состоит постройка, посчитать их.

Педагог: молодцы ребята с заданием все справились.

Сейчас придемте в цех. (педагог предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых лежат бросовый материал на каждого ребенка)

Вос -ль: ребята мы будем с вами мастерить разный транспорт, воздушный, водный, наземный из Бросового материала (педагог показывает и объясняет)

Дети по желанию выбирают вид транспорта, который будут мастерить

Инд. работа с теми, кто затрудняется.

Вос-ль спрашивает, если ты мастеришь машину, (например самолёт) и т. д. какой вид транспорта?

За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где ему положено.

Где спят машины? (в гараже)

, а вертолеты, самолеты (в ангаре)- аэропорту. Где ждут дальней поездке поезда? (в депо)

Вос-ль: Ребята вы молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. (Вокруг себя обернись, в детском саду окажись)

Мы много сегодня с вами говори о транспорте, мастерили из бросового материала. Но все же посоветуйте пожалуйста снеговику самый быстрый транспорт, чтобы он добрался до Севера и конечно не растаял. (Дети советуют Снеговику)

Вос-ль: ребята вы молодцы у вас получился классный транспорт, все постарались. Я думаю, что кто-то из вас станет хорошим летчиком, или шофером, или капитаном.

Публикации по теме:

«Кувшинка для мамочки» Поделки из пластмассовых ложек (бросовый материал)«Кувшинка для мамочки» Поделки из пластмассовых ложек (бросовый материал) Здравствуйте дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться как легко и эффектно создать поделку из бросового материала. Один из доступных и.

Конспект совместной изобразительной деятельности для детей пятого года жизни «Зайка беленький грустит» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Активизация творческого потенциала каждого ребёнка» Задачи: 1. Учить.

Бросовый материал и его вторая жизнь. Бабочка из капроновой сеткиБросовый материал и его вторая жизнь. Бабочка из капроновой сетки Бабочка. Игра воображения. Начну с того, что эта поделка была сделана спонтанно. Мы с детками наводили порядок на нашей веранде, перебирали.

Беседа «Природный и бросовый материал» Цель: Дать представление о природном и бросовом материале. Задачи: 1. Учить отличать природный материал от бросового. 2. Развивать образное.

Детское творчествоДетское творчество Творчество-польза для развитияЧто такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то красивое и новое. Для взрослых,.

Детское творчество УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА 1. Наличие умного творческого педагога и наличие у него знаний о подходах к руководству детским изотворчеством.

Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал и фантазия-познавательные игры» Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал +фантазия =познавательные игры» Составила: воспитатель первой квалификационной.

Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край»Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край» Конспект беседы «17 сентября - День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме "Брянщина-мой любимый край" Цель: расширить представление.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Геометрические цветы» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи Совершенствовать умение детей.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бросовый материал и детское творчество. Конспект совместной деятельности «Транспорт в нашей жизни»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 15:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД