МААМ-картинки

Выступление из опыта работы «Волшебный мир сказок»

Ирина Морошкина
Выступление из опыта работы «Волшебный мир сказок»

В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте.

С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Любая сказка- это рассказ об отношениях между людьми.

Язык сказок очень понятен детям, и с помощью сказки ребенок может мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение- основа для любой творческой деятельности.

Публикация «Выступление из опыта работы „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

Через сказку ребенку легче всего объяснить первые и главные понятия нравственности «добро» и «зло, «что такое хорошо и что такое плохо», «можно или нельзя».

Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром, нарушение же моральных норм и правил характеризуется, как зло. Если же человек понимает это, то он будет вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев сказок, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.

По сказкам детям можно показать:

- «Как дружба побеждает зло» («Зимовье зверей»)

- «Как добрые и миролюбивые побеждают» («Волк и семеро козлят»)

- «Что зло наказуемо» («Заюшкина избушка»)

Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания- «не быть злодеем».

В волшебных сказках моральные ценности представлены более конкретно, чем в сказках о животных.

Сказки для мальчиков- это где добрый молодец, царевич- он сильный, честный, добрый, трудолюбивый.

Сказки для девочек- это принцессы, красавицы, девицы, умницы, рукодельницы.

Когда детям рассказываю сказки, они хотят быть похожи на этих героев из этих сказок : одевают атрибуты, совершают какие- то действия, ведут диалоги друг с другом.

-«Я буду бэтмэном, а ты мамой»

-«У меня корона как у принцессы»

-«Если я все скушаю, я буду сильным как Иван-царевич»

-«Если выпью молоко, буду, как Белоснежка»

Сказка- она не дает прямых наставлений детям. Например: «слушаться родителей», «уважать старших», «не уходить из дома без разрешения». Но в ее содержании всегда есть урок, который дети постепенно воспринимают.

- Сказка «Репка»- учит детей быть дружными, трудолюбивыми.

-Сказка «Маша и медведь»- предостерегает одним в лес ходить нельзя, можно попасть в беду, а если уже так случилось- не отчаиваться, а найти выход из сложной ситуации.

-Сказка «Теремок»- учит дружить.

-Наказ, слушаться родителей, старших- мы рассказываем в сказках «Гуи-лебеди», «Сестрица Аленушка, да братец Иванушка».

-Страх и трусость- в сказке «У страха глаза велики».

-Хитрость- «Лиса и журавль»

-Мудрость восхваляется- «Мужик и медведь»

-Забота о близких- «Бобовое зернышко».

Очень полезен метод, когда дети или взрослые начинают рассказывать сказку про самого себя. Во- первых, дети очень любят слушать, что же может случиться с ними или с их близкими людьми. Во- вторых, - это творческая деятельность помогает понимать сочинение, как дополнение к реальной жизни, где отображаются и добро, и зло.

И причем эти сказки, они появляются спонтанно, по мере необходимости.

Существует такая категория сказок, в сюжете которых рассматривается вся цепочка формирования нравственных качеств у маленького ребенка: запрет- нарушение- кара. Это страшные сказки, или «страшилки», они предназначены для детей более старшего возраста.

Мы взрослые иногда относимся к таким сказкам отрицательно, но они также традиционны, как и все волшебные сказки или сказки о животных.

В страшных сказках силы зла беспрепятственно проникают в дом, где нет родителей, т. е. где нарушается целостность домашнего мира, где внучка живет с дедушкой и бабушкой, а отец с тремя сыновьями, девочка с отцом и мачехой, поэтому с ними случаются неприятности. Чувство защищенности дают только полная семья, только присутствие матери.

Из всего этого следует, что моральное воспитание возникло через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Из опыта работы с родителями воспитанников. Выступление на педсовете «Игра — ведущая деятельность дошкольников» Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект НООД по позновательно- речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир сказки» Цель: Закреплять,.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку сам в нее попадет, потому что у него есть сердце. (Сергей Королев) Актуальность проекта. Младший дошкольный.

Проект «Волшебный мир сказок под Новый год» (фотоотчет)Проект «Волшебный мир сказок под Новый год» (фотоотчет) В преддверии Нового года мы с родителями и детьми реализовали проект макетов по уже знакомым и любимым сказкам,целью которого стало создание.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок» Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок» Тема: Составление описательных рассказов Цели: - развитие связной монологической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление из опыта работы «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД