Папки-передвижки

Выступление на педагогическом совете «Гендерное воспитание дошкольников»

Валентина Санжарова
Выступление на педагогическом совете «Гендерное воспитание дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Алёнушка»

Выступление на педсовете

Тема: «Гендорное воспитание дошкольников

при организации работы по физической культуре»

Автор: Санжарова Валентина Николаевна

высшая квалификационная категория

г. Константиновск

23.12.2016 г.

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Гендерное воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Занятия спортивной гимнастикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу

«Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы - минимум до программы - максимум, независимо от возраста». Этот принцип сформирован на основе идей Л. В. Выготского, А. И. Леонтьева, Л. В. Занкова и других. Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.

Цель занятий:

научить детей осознанно владеть своим телом, сохранять и развивать природную гибкость и подвижность суставов, развивать творческую двигательную деятельность.

Задачи:

• выработать устойчивые навыки владения собственным телом;

• укреплять способности мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

• развивать чувство равновесия, чувство полета;

• улучшать координацию движений;

• развивать чувство самостраховки;

Основные этапы обучения

Первый этап обучения начальное обучение новому движению. Обучение на данном этапе направлено на создание общего представления о новом движении. Предварительное представление о движении служит основой для предстоящих двигательных действий. Это требует точного и последовательного создания образа нового движения. Ребенок получает первичные сведения об упражнении: форме, направлении, решающих действиях, отдельных положениях. Эта информация может носить описательный характер и дополняться количественными значениями технических действий.

Создание представления на данном этапе обучения может быть дополнено двигательным опробованием: зафиксировано отдельное положение, проимитировано с помощью преподавателя или воспроизведено в максимально облегченных условиях (на тренажере). При этом ребенок получает определенные мышечные ощущения (двигательную информацию, которые расширяют сведения о технике нового упражнения.

Второй этап обучения углубленное разучивание движения. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения. Деятельность педагога здесь складывается из следующего:

1. Постоянного наблюдения за ходом выполнения движения.

2. Сопровождения выполнения упражнения словесными и иными сигналами.

3. Оказания непосредственной помощи для облегчения выполнения.

4. Обеспечения безопасности обучения.

5. Исправления ошибок путем коррекции действий ребенка в процессе выполнения движения.

6. Планирования последующих заданий.

При планировании и организации обучения новому движению учитываются следующие моменты:

• при разучивании на одном занятии нескольких новых движений требуется их чередование с уже освоенными;

• для лучшего запоминания движения желательно его повторять на каждом занятии;

• перерыв между подходами к снаряду не должен превышать 3 минут.

В результате активной работы взрослого и ребенка на втором этапе обучения уточняется представление о новом движении, происходит овладение основами двигательного действия. На этом этапе возможно дробное изучение упражнения, а также целостное выполнение разучиваемого движения в естественных или облегченных условиях. Результатом обучения на данном этапе является технически правильное и самостоятельное выполнение движения. При этом возможны еще неточности в деталях техники, нестабильность.

Третий этап обучения закрепление и совершенствование движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения изучаемого движения. Эго достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в условиях или близких к соревновательным.

Программа кружка «Юный акробат» рассчитана на детей от 6-7 лет. Основной формой работы по программе являются групповые учебно-тренировочные занятия.

Срок реализации программы – 1 год:

- 1раз в неделю - понедельник - 10.50 – 11.20 ч.

- время проведения – 15- 30 минут

- в месяц – 4 занятия – 2 часа

- количество детей – 8-12, возраст 6-7 лет

Примерная сетка распределения двигательной деятельности

вне занятий на год

Месяц Акробатические

упражнения Группировки

перекаты Упражнения на

возвышен.

доске Упражнения на

спортивных

снарядах Упражнения на диске

«Здоровья» Упражнения по интересам и способностям

Сентябрь обследование - - - - -

Октябрь-

ноябрь «петушок»,

«ласточка»,

«уголок-

пистолетик».

«полушпагат»,

«березка»,

«кольцо лежа»,

«корзинка»,

«самолет»,

«мостик».

«верблюд» Из и. п положения сидя, в приседе, лежа на спине, на боку. Кувырки с места.

Декабрь - январь То -же. «замок», «кольцо», «стрела», «замок стоя», стойка на голове Кувырок с места с подпрыгиванием Ходьба с поворотами. Гимн, упраж-нения: «выпад», «петушок», «ласточка на одном колене» Вис на гимн, стенке с «уголком», «прогибанием», «птичка на ветке» Вращение на двух ногах, вращение на одной ноге Занятия в соответствии со способностями и интересами

Февраль-

Март

Апрель

Май То -же. «стойка на руках», «колесо»

То -же под музыку

Обследование Кувырок назад

- Спрыгивание с

наклонной

доски,

«кенгуру»

«космонавт»

«маугли»

приземление с

сохранением равновесия

Все чередовать

- Вис на

параллельных

брусьях,

передвижение

вперед-назад

«уголок»

Лазание по веревочной лестнице

- Вращение сидя, вращение на животе

Все чередовать

- То же

-

Используемая литература:

1. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

2. Программа «Старт» / журнал дошкольное воспитание.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Список детей посещающих кружок «Юный акробат»

№ п/п Ф. И. О.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Время проведения

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май

Ф. И. ребенка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Табель посещаемости кружка «Юный акробат»

Публикации по теме:

Влияние игры на развитие речи старших дошкольников (выступление на педагогическом совете) Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных.

Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете. Методист: Дорогие коллеги! Заканчивается учебный.

Выступление на педагогическом совете «Активизируем словарь детей посредством игры» Развитие речи ребенка неразрывно связано с постепенным знакомством и овладением родным языком. Активное усвоение лексических и грамматических.

Выступление на педагогическом совете «Формы работы по приобщению детей к чтению» Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в.

Выступление на педагогическом совете «Конструктивная деятельность и его значение» Выступление на педагогическом совете. «Конструктивная деятельность и его значение». Термин «конструирование» (от латинского слова construere).

Выступление на педагогическом совете «Формирование творческой личности» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания.

Выступление на педагогическом совете «Пропаганда здорового образа жизни в семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик»г. Светлограда..

Выступление на педагогическом совете «Экспериментирование — одна из современных образовательных технологий» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, при- обретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Выступление воспитателя на педагогическом совете «Детское творческое конструирование» Выступление воспитателя на педагогическом совете по теме: «Детское творческое конструирование». Проблема развития детского творчества в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Гендерное воспитание дошкольников»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД