МААМ-картинки

Отчет об итогах воспитания и обучения детей за прошедший учебный год в старшей группе

Краснова Светлана
Отчет об итогах воспитания и обучения детей за прошедший учебный год в старшей группе

Благодаря проведённой нами работе детский коллектив стал сплочённым и отзывчивым. Дети научились договариваться между собой, объединяться не только в играх, но и в труде, оказывать помощь друг другу, взрослым, малышам. Содержание деятельности детей стали отображать различные события общественной жизни, труд, взаимоотношения людей. Дети нашей группы проявляют самостоятельность, активность в поисковой и исследова-тельской деятельности. У них хорошо сформированы представления об обществе, его социокультурных ценностях, о государстве, о мире. Дети проявляют читательский интерес и потребность в чтении книг. Умеют составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам, выразительно пересказывать литературные произведения. Дети успешно применяют освоенные художественные техники и способы, свободно сочетают их для реализации своих творческих замыслов. Они хорошо овладели нормами и правилами здорового образа жизни и проявляют потребность в двигательной активности. В свободное от занятий время мы работали с детьми в тетрадях в крупную клетку. Дети хорошо ориентируются на листе бумаги, умеют рисовать геометрические фигуры по клеточкам, печатают цифры, штрихуют предметы разной формы. Многие дети нашей группы считают до 100, хорошо овладели навыками прямого, обратного счёта, знают порядковый счёт. Дети нашей группы любознательны. Они с большим удовольствием осваивают и открывают для себя что-то новое, неизвестное. Им нравится наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно – следственные связи.

Публикация «Отчет об итогах воспитания и обучения детей за прошедший учебный год в старшей группе» размещена в разделах

Так же в этом учебном году мы проводили большую работу и с родителями.

Широко использовали информационно-просветительскую форму работы. Познакомили их с консультацией на тему: «Красивая осанка – залог здоровья», «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста», «Семейный досуг без телевизора». Привлекли родителей к участию в выставке рисунков и поделок на тему: «Весна – красна», «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то».

Провели родительские собрания на темы: «Добрая семья прибавит разума – ума», «А как речь то говорит словно реченька журчит», «Воспитание любви к родному городу». Была проведена работа по привлечению родителей к изготовлению поделок из природного материала и рисунков для выставки «Дары осени».

Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и писателей А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», и др.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный годОтчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе "Пчелка" воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.

Отчет о работе старшей группы за 2013–2014 учебный год В 2013 – 2014 учебный год старшую группу № 2 посещали 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков. Работали по «Основной общеобразовательной программе.

Отчет об итогах проведения акции «Подкормите птиц зимой!»Отчет об итогах проведения акции «Подкормите птиц зимой!» «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть одна.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об итогах воспитания и обучения детей за прошедший учебный год в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2023 в 12:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД