Лучший педагог года

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей

Инна Таирова
Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей» размещена в разделах

Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников.

Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему в комплексе: детский сад, семья, общественность. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Поэтому целью моей работы стало:

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Задачи:

• обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

• оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;

• привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;

• расширить спектр средств и способов работы с родителями;

Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми. Желателен творческий, неформальный подход к вопросу организации взаимодействия с родителями.

Существуют нетрадиционные формы работы с родителями: Информационно-аналитические - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности;

• Досуговые - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми ;

• Познавательные - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

• Наглядно-информационные- ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей;

Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки, где они могут приобрести определённый педагогический опыт. В связи с этим я в группе провожу следующую работу которая предполагает несколько этапов.

Первый этап – установление с родителями доверительных отношений, знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами и трудностями в воспитании здорового ребёнка.

С этой целью я провожу родительские собрания «Стартуем вместе», в ходе которого родители знакомятся с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада.

Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использую такой метод, как анкетирование и опросы, которые провожу как в письменной так и в электронной форме, т. е через сайт группы. Такая форма работы позволяет

- получить информацию о ребёнке, его жизни в семье ;

- обеспечивать единство воспитательного процесса в семье и детском саду.

- помогает анализировать качество проводимой работы с родителями. При опросе рассматриваю такие темы как («Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании здорового ребёнка,«Организация здорового образа жизни», «Организация подвижных игр» «Семейные традиции», и др.)

- Организую фотовыставки по теме «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребёнка»;

- Родители оформляют дневники здоровья с фотографиями и короткими рассказами о физическом воспитании детей в семье,рисунками,отражающими их спортивную жизнь;

- Организую конкурсы семейных газет «Здоровье – это…», или «Правила здорового образа жизни» Все это следующая ступенька на пути знакомства с семейными традициями и достижениями. Зачастую эти формы пропаганды ЗОЖ семей являются продуктом коллективного творчества детей и родителей

Второй этап – это формирование установки на сотрудничество.

Здесь использую следующие формы работы:

• это консультационная помощь и составление индивидуальных планов по укреплению здоровья и двигательному развитию детей в семье;

• ежемесячно обновляю информационный стенда для родителей и групповые рубрики в родительских уголках, освещающих вопросы оздоровления;

• провожу индивидуальные и групповые консультации, которые дают возможность правильно выстроить воспитание и развитие ребёнка в домашних условиях;

•даю рекомендации в виде буклетов, памяток и папок – передвижек, которые помогают родителям накапливать багаж знаний по физическому воспитанию детей. Использование данного вида текстовой информации доказывает, что она наиболее эффективна, чем информация на стендах, так как с их содержанием можно спокойно познакомиться дома на досуге;

• делаем выставки (методических пособий, научно-популярной литературы, фотоколлажей и т. д.) .

Третий этап – организация совместных мероприятий детей и родителей, в ходе которых родители получают как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам воспитания.

На этом этапе используются следующие формы работы:

*Такие как Семейное словесное творчество т. е «Сочиняем вместе» когда дети вместе с взрослыми должны сочинить и оформить сказки, стихи, рассказы на тему ЗОЖ ; это и художественное творчество т. е (совместные работы детей и родителей – рисунки, коллажи - «Любимые игры на прогулке», «Наши любимые спортивные игрушки», «Я здоровым быть мечтаю и др. ;

* Даю родителям задания на дом например (придумать и нарисовать вместе с детьми талисман Олимпиады 2014 г, эмблему своей семьи и. т. д) ;

* Провожу совместную двигательную деятельность детей и родителей. Такие как развлечение («За здоровьем всей семьей», «Ай, да папы!», где дети на равне с родителями учавствуют в различных конкурсах и соревнованиях. Организую совместную досуговую деятельность «Путешествие на планету Здоровья», «Секреты здоровья». «Не боимся стужи, со здоровьем дружим» и. т. д

Использую такую форму работы как «Встречи с интересными людьми» или (родителями - спортсменами). Т. е стараюсь показать личный пример людей, которые профессионально занимаются спортом, и добились значительных успехов в этой области,так как наглядный пример имеет решающее значение в повышении у детей интереса к физической культуре. Встречи с такими людьми, живое общение с ними, экскурсии на место их работы - в спортивные клубы, дают возможность детям понять, что спортсменом, физически развитым человеком может стать каждый, стоит лишь приложить старание и упорство;

В результате использования многообразных форм работ с родителями, направленных на формирование здоровья и здорового образа жизни в группу с помощью родителей приобрели массажные коврики для профилактики плоскрстопия,пополнили зону по физическому воспитанию необходимым оборудованием и атрибутами,в целях гигиены приобрели футляры для расчесок, благоустроили детскую площадку, тем самым организовав рациональный отдых для детей во время прогулок. Изготовили дидактические игры, картотеки игр и упражнений по здоровьесберегающему направлению. Организация всех таких мероприятий сближает детей и родителей, доставляет радость от совместной деятельности, в ходе которой даже малоподвижные дети активно включаются в игры и движение, ведь самый действенный фактор в воспитании –это личный пример взрослых. Такие мероприятия предоставляют детям и родителям дополнительную возможность пообщаться друг с другом, поделиться впечатлениями, обсудить планы на будущее.

На заключительном этапе провожу анализ проведенной работы, планирую дальнейшие формы взаимодействия с семьями воспитанников. Осуществляю сравнения результатов с начальными, провожу анкетирование родителей с целью выявить степень удовлетворенности работой. А также провожу наблюдение за динамикой показателей здоровья детей с целью анализа эффективности проведенных мероприятий.

Только такая комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа детского сада с семьями воспитанников может дать реальные эффективные результаты

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

Публикации по теме:

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль.

Практический семинар для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» .

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку» Проект‹‹Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку›› Автор проекта: воспитатель группы №13 Тимашева.

Содружество и взаимодействие семьи и детского сада Содружество и взаимодействие семьи и ДОУ Матвеева М. А. с. Чакыр, Чурапчинский улус, Республика Саха Мунициаальное бюджетное дошкольное учреждение.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников. Кто-то правильно подметил, что "первая школа растущего человека – семья".И наш коллектив.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание» Одной из главных целей ФГОС дошкольного образования является воспитание гуманной, развитой личности которая будет обладать чувствами к любви.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании и развитии интереса к чтению «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте маленький читатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД