Взаимодействие педагога музыкального руководителя с родителями

ТАТЬЯНА ПУТИНЦЕВА
Взаимодействие педагога музыкального руководителя с родителями

Формы работы с родителями

Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребенка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по муыкальному воспитанию, но и от отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей. Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развиватьу него те или иные музыкальные способности. Музыкальное воспитание в семье может проходить в различных формах- совместное посещение концертов и детских музыкальных конкурсов, домашнее музицирование,разучивание и пение детских песен, прослушивание произведений современной и классической музыки, подготовка музыкальных номеров к утренникам детского сада,изготовление самодельных детских шумовых инструментов из подручного материала. Огромную роль играет благоприятная эмоциальная атмосфера и домашний уют. Ведь детям так важно понимание близких их поддержка во всех творческих начинаниях. Большое значение для эстетического развития ребенка является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с лучшими, доступными для восприятия образцами литературы, живописи и театра. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, открытые интегрированные занятия,встречи с представителями искусства города, посещение художественных выставок, музейных экспозиций. Родители охотно учавсвуют в театрализованных постановках, исполняют роли на утренниках, помогают в оформлнии сцены, подборе литературного материала. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье родителю, посетившему музыкальное занятие, понравится то,как его ребенок сопит носиком, играет с пальчиками усердно делает массаж. Но вдвойне полезнее для малыша будет повторение этих игр дома, вместе с мамой и папой. Возможно, родителям станет интересно почитать литературу по оздоровлению детей. В этом могут помочь индивидуальные беседы с опытными педагогами детского сада, материалы папки- передвижки, фотографии фрагментов занятий и праздников.

Публикации по теме:

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Возможности взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. О взаимодействии.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Взаимодействие педагога музыкального руководителя с родителями
Опубликовано: 21 мая 2013 в 10:28
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...