Папки-передвижки

Взаимодействие «Семья и школа»

Александра Волынцева
Взаимодействие «Семья и школа»

Семья и школа (сл. 1)

Уважаемые члены жюри. Сегодня мне хотелось бы раскрыть вам свое понимание особенностей взаимодействия семьи и школы, т. к. эта тема в современных реалиях приобрела можно сказать злободневную актуальность.

Несомненно, семья – это самое важное, что есть у ребёнка! (сл. 2)

В семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила.

Публикация «Взаимодействие „Семья и школа“» размещена в разделах

Цель педагогического взаимодействия семьи и школы (сл. 3) – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».

Поэтому в организации воспитательной деятельности школы особое внимание уделяется работе с семьёй, так как воспитательные задачи нельзя решить без привлечения семьи. Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка.

Часто педагоги обвиняют семью в том, что ребёнок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радушно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. В результате страдают дети, что ведёт к падению нравственности (сл. 4) .

Так сложилось, что семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и модели нравственного поведения. Именно в семье должны утверждаться основы гармоничного развития ребенка, закладываться его ценностные ориентиры и жизненные установки. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека в современной социокультурной реальности. Поэтому сотрудничество семьи и школы, развитие их социального партнёрства – это залог успешной социализации нравственной личности школьника.

Роль школы в современных условиях – стать центром духовного развития личности каждого ученика.

Семья и школа (сл. 5) – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека.

Старый школьный афоризм гласит : «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями». (сл. 6)

Работа с родителями всегда считалась и считается одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя.

Трудности в работе с родителями были и есть.

Как привлечь родителей в школу, как повернуть их лицом к нашим проблемам, удачам и неудачам? Нужны ли для этого особые формы взаимодействия, сотрудничества или нет. Как изменить отношение родителей к школе в целом и к воспитанию ребенка в частности.

Эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. (сл. 7)

Определим значение понятий и осн. функции. (сл. 8)

ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.

СЕМЬЯ – любовь : супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.

Задачи сотрудничества «Семья и Школа» : (сл. 9)

• Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

• Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);

• Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка;

Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать

Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» (сл. 10) направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя.

Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.

Перечислим основные направления взаимодействия семьи и школы, (сл. 11) которые мы используем в работе с родителями:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

Школа и педагоги должны помочь родителям при решении многих, сложных вопросов воспитания детей, но школа никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в воспитании и развитии ребенка. Самое главное для ребёнка - чтобы его любили таким, какой он есть. Наши дети учатся жить у жизни.

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей…

Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении.

Василий Александрович Сухомлинский

Публикации по теме:

Детский сад и семья — вместе счастливая семья Что нужно ребенку для того, чтобы нормально развиваться и чувствовать себя счастливым? Ответ прост-счастливая семья, в которой царит атмосфера.

Анализ программ и учебников русского языка по УМК «Школа России» и «Начальная школа 21 века» .

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Лэпбук «Школа»Лэпбук «Школа» Для ознакомления воспитанников старшей группы с лексической темой "Школа" был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука: сформировать.

Лэпбук «Школа»Лэпбук «Школа» Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения.

Сетевое взаимодействие.Сетевое взаимодействие. Уважаемые коллеги! Продолжаем работать над технологией сетевое взаимодействие Как вы помните из предыдущих публикаций,мы каждый месяц.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Семья идет в театр»Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Семья идет в театр» Цель - Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях: водитель, парикмахер, продавец,.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие детского сада с родителями — актуальная проблема. Серьезной проблемой является отсутствие у родителей знаний о способах воспитания.

Взаимодействие с родителями воспитанников Зачем нужно портфолио для детского сада Сегодня стало очень модным и актуальным составлять портфолио. Считается, что оно может быть только.

Взаимодействие с семьей через реализацию программы «Мамина школа» Содержание Введение 3 1 Разработка проекта 5 1.1 Формы и методы работы 5 1.2 Основные направления проекта 6 2 Этапы проекта 7 2.1 Первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие «Семья и школа»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД