«Организация предметно-развивающей среды в старшей группе»

Оксана Александровна Лоскутова
«Организация предметно-развивающей среды в старшей группе»

Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Создавая развивающую среду, важно учитывать особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, состав, личностные особенности. Если в группе окажется мальчиков больше, чем девочек, - среда должна быть иной, чем там где девочек больше.

Мною, воспитателем старшей группы №1, была произведена взаимопроверка в старшей группе №2, в ходе которой было выявлены условия для возникновения и развертывания игры детей 5-6 лет в предметно – пространственной среде.

В ФГТ чётко определено: организация предметно-развивающей среды должна осуществляться по следующим видам детской деятельности:

Игровая;

Двигательная;

Познавательно-исследовательская;

Коммуникативная;

Продуктивная;

Музыкально-художественная;

Трудовая;

Чтение художественной литературы.

Рассмотрим соблюдение каждого вида детской деятельности в старшей группы №2.

ИГРОВОЙ ЦЕНТР

Учитывая, что в старшем возрасте у детей углубленный интерес к трудовым делам, пополнилась игра «Почта». Имеются Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Однако в недостаточном количестве.

Имеется оборудование для режиссерской игры:

- многофункциональные кубики;

- макеты (объемные – домики, гаражи, плоскостные – карты-схемы игрового пространства, ширма);

- наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда);

- животные (сказочные, реалистичные; в старшей группе – фантастические существа).

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В центре наблюдаются: книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста; книги, любимые детьми этой группы.

ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (ИГРОТЕКА)

Наделёнтрафаретами, линейки, календарём, модель календаря; играми для развития логического мышления

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (СПОРТА)

Обогащён мини-физкультурным уголком и необходимыми материалами для игр, физкультурные оборудования.

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА

Обогащён настольно-печатными играми. Есть шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок, кукольный театр; игры; разрезанные картинки.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

Оснащён конструкторами с разными способами крепления деталей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

Оснащён: разные виды бумаги, природный материал, медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные палочки). В уголке природы:

комнатные растения, сезонный растительный материал, место для труда, ящики с посадками, календарь природы.

ЦЕНТР ИСКУССТВА

1. Трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты.

2. Краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры.

3. Белая и цветная бумага.

4. Ножницы.

5. Баночки для воды.

6. Природный и бросовый материал.

7. Дидактические игры.

В группе не имеется ЦЕНТРА ПОВСЕДНЕВНОГО БЫТОВОГО ТРУДА

Рекомендации старшей группе №2 в организации предметно-развивающей среды.

Пополнить ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.

Игры типа «Танграм».

Силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты (поэтапное выполнение работы).

Простейшие чертежи.

Опорные схемы.

Необходимые для игр материалы и инструменты.

Пополнить оборудованием познавательно-исследовательский центр:

1. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы.

2. Сита и воронки.

3. Резиновые груши разного объема.

4. Клеенчатые фартуки.

5. Нарукавники.

6. Щетка, совок, тряпки.

7. Технический материал – гайки, скрепки, винтики.

Центр искусства пополнить таким материалом как:

1. Произведения русского прикладного и искусства других народов, игрушки из глины, из дерева, щепы, соломы, папье-маше, предметы быта из бересты, росписи и резьба, керамическая посуда, кружево, вышивка из разных областей, чеканка.

2. Скульптура малых форм.

3. Монументальная скульптура

4. Станковая скульптура: бюсты, портреты.

5. Архитектура: жилищная, декоративная, общественно-гражданская.

Создать ЦЕНТР ПОВСЕДНЕВНОГО БЫТОВОГО ТРУДА

1. Предметы и материалы для обучения детей приготовлению блюд, починке одежды, стирке, глаженью.

2. Девочкам – для обучения вышиванию, шитью на детской швейной машинке.

3. Мальчикам – для обучения выжиганию, моделированию, работы молотком, пилой.

Пополнить игры «Библиотека», «Школа».

Пополнить центр художественной литературы произведениями русской и зарубежной классики; произведениями современных авторов (рассказы, сказки, стихи, сезонной литературой, детскими журналами. Театр из игрушек-самоделок. Театр резиновых игрушек. Пальчиковый, перчаточный, варежковый театры. Теневой театр.

Пополнить ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (ИГРОТЕКА) играми: «Танграм», «Головоломки Пифагора», «Кирпичики», «Уникуб», игры для освоения шашек и шахмат. Игры «Петнамино», «Забавные мячи».

Публикации по теме:

А у нас классно!А у нас классно! Уважаемые коллеги! Определяющим моментом создания среды является педагогическая идея, цель. " Нет такой стороны воспитания, на которую.

Оформление группы детского садаОформление группы детского сада "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Организация предметно-развивающей среды в старшей группе»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 14:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...