МААМ-картинки

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в работе по подготовке руки к письму дошкольников с нарушениями речевого развития

Оксана Василенко
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в работе по подготовке руки к письму дошкольников с нарушениями речевого развития

Василенко Оксана Муратовна

Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть таких детей составляют дети 5-6-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Существенные нарушения в развитии речи и моторной функции детей служат серьезным препятствием для овладения дошкольниками программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы (Р. Е. Левина, Е. М. Мастюкова, Н. Л. Крылова, Т. А. Ткаченко, Е. Ф. Рау, О. В. Правдина, Р. Е. Левина, Г. А. Каше и др.). М. М. Кольцова в своем исследовании убедительно доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе логопедического воздействия.

Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в работе по подготовке руки к письму дошкольников с нарушениями речевого развития» размещена в разделах

Для того чтобы устранить речевые нарушения детей и сформировать мелкую моторику у дошкольников, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду (О. В. Правдина, Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Г. С. Швайко и др.). В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных требований. Успех коррекционной работы в логопедических группах зависит от строгой, продуманной системы, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, а именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

Анализ теоретических исследований позволил нам сформулировать цель исследования: разработать и внедрить систему работы, направленную на подготовку руки к письму у дошкольников с нарушением речевого развития в процессе взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя.

Список использованных источников

1. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 2005.

2. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 2003.

Публикации по теме:

Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя-логопедаИспользование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя-логопеда «Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда» «Не упускайте из виду ни одной стороны воспитания».

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей с детьми, имеющими речевые нарушения Видео Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива,.

Конспекты занятий по подготовке руки к письму для детей с 5 лет с использованием листа в клетку Волшебные клеточки Конспекты заданий, игр и упражнений для подготовки руки к письму. Тема: «Знакомство с тетрадным листом» Цель. Подготовка руки к письму.

Кружок по подготовке руки к письму, развитию графомоторных навыков «Ловкие пальчики» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №131» Кружок «Ловкие пальчики»[/b].

Обобщение опыта «Взаимосвязь речевого развития» ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕЛЬ- теоретически обосновать и экспериментально.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

Проект по подготовке руки к письму «Научи меня владеть рукой» Проект «Научи меня владеть рукой» в старшей группе «Рябинка» Участники проекта: дети старшего возраста, родители, педагоги. Оборудование.

Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки» МБДОУ детский сад № 1 «Чебурашка» Педагогический проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития.

Взаимодействие воспитателя с родителями по подготовке руки дошкольника к письму (из опыта работы) Работа с родителями - одно из важнейших направлений в нашей работе, по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в работе по подготовке руки к письму дошкольников с нарушениями речевого развития
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД