МААМ-картинки

Эффективная организация работы по поддержке детской инициативности

Полосина Анна
Эффективная организация работы по поддержке детской инициативности

Эффективно организую работу по поддержке детской инициативности. Необходимым условием для развития инициативного поведения у детей считаю воспитание их в условиях развивающего, не авторитарного общения. Организую работу следующим образом :

• в НОД включаю разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием образовательной работы; • образовательную деятельность в режиме дня организую в виде досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами (ребенок проявляет собственную инициативу, определяя каким способом решить дидактическую задачу, или в играх с правилами - как быстрее всех выполнить задание и др.). В процессе игр развивается творческая и познавательная инициативы;

Публикация «Эффективная организация работы по поддержке детской инициативности» размещена в разделах

•в свободной, самостоятельной деятельности детей организую педагогическую поддержку самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований, что влияет на развитие коммуникативной детской инициативности; Придерживаюсь принципа партнерской позиции, создаю ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений (как использовать сломанные игрушки, зашифрованные записи, посылки, письма, тем самым у детей проявляется чувство радости и гордости от успешных инициативных действий, что способствует развитию у детей познавательной инициативы, любознательности;

•Использую такую форму работы по поддержке детской инициативы как групповой сбор. Создаю условия, способствующие принятию детьми решений, выражения своих чувств и мыслей: привлекаю детей к планированию жизни группы на день и более отдаленную перспективу. При использовании этой формы работы инициатива принадлежит детям, а от меня зависит организация и поддержка идеи детей, •Создаю условия и выделяю время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам (учитывая индивидуальные особенности и интересы детей, формирую содержание предметно - развивающей среды, которая стимулирует детей на развитие поисково-познавательной деятельности).

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (мастер-класс для педагогов ДОУ) Цель: обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного.

ФГОС до: организация развивающей среды по поддержке интереса детей к окружающему миру и природе Эколого-краеведческое направление Отношение к своему краю во многом определяется впечатлениями, полученными детьми от общения с природой.

Проектная деятельность как инструмент развития детской инициативности Цель мастер-класса: - развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере проектной деятельности, использования ее в процессе.

Организация детской проектной деятельности как способ формирования патриотических чувств у старших дошкольников «Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, их красоты и величия».

Организация работы семейного клуба «Общение» в ДОУ (из опыта работы) учитель – дефектолог: Н. В. Исмаилова. На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение работает над решением проблемы повышения эффективности.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Планирование — основа инициативности детей дошкольного возрастаПланирование — основа инициативности детей дошкольного возраста «В российской дошкольной образовательной практике сложилась ситуация диктата плана: план пишется воспитателями и исполняется как обязательный.

Поддержка детской инициативности Поддержка детской инициативности Для поддержки детской инициативы я предоставляю детям самостоятельность во всем, если это не представляет.

Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей ВидеоСовместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео Методическая разработка Проект методиста детского сада (дошкольного отделения) ЦО "МБОУ - Гимназия №1" г. Тула Красновой Людмилы Владимировны.

Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности.Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности. Технология «Мешочек заданий» - это увлекательный путь в страну самостоятельности и инициативности в развитии двигательной деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективная организация работы по поддержке детской инициативности
Опубликовано: 10 марта 2016 в 19:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД