Эффективные формы работы с родителями.

Ольга Павлова
Эффективные формы работы с родителями.

В настоящее время практикой накоплено многообразие как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй.

Я хочу поделиться с вами, дорогие коллеги, еще несколькими эффективными формами и методами партнёрского сотрудничества с родителями воспитанников, исходя из своего опыта.

1. Родительская газета. Уже третий год я выпускаю газету группы «Кораблик», девиз которой звучит следующим образом: «Если вы хотите узнать радость воспитания своих детей – читайте нашу газету».

Каждый номер газеты посвящается определенной теме, например, самый первый выпуск был посвящён адаптации, экологическому воспитанию, эмоциональному развитию и др. Постоянные рубрики газеты – слово редактора, советы психолога, советы воспитателя, поиграем, почитаем. Газета выходит 1 раз в квартал.

Эффективные формы работы с родителями.

2. Различные акции. Это могут быть акции, приуроченные к дню Земли (2 жизнь старым вещам, к дню птиц (Накорми пичугу, к дню книги (Книжки для малышек) и т. д. На 1 полугодие мы запланировали акцию – «Зеленый уголок», благодаря которой, наш уголок природы пополниться новыми комнатными растениями. Любая акция таит в себе много воспитательных моментов. Это и бережное отношение к старым вещам, к объектам живой и неживой природы, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души. Здесь самое главное – это в какой форме преподнести информацию об акции родителям, как мотивировать их на участие. Мы это делаем в форме красочно оформленного объявления. Например: акция «Кормушка».

В целом, любое объявление стараюсь оформлять красочно. Вот, например, объявление о празднике.

мой сценарий праздника книги

3. «Музей одного образа». Отличительной чертой такого мини-музея является то, что он занимает часть приемной. Как воспитатели, так и дети, и их родители имеют возможность обратиться к материалам музея. Кроме того, у детей появляется возможность общения с родителями по теме музея. Длительность экспозиции - 1 месяц. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в «мини-музее» не только можно, но и нужно. В обычном музее ребенок созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей.

Тему мини-музея могут подсказать детские увлечения. Например, музей куклы. Дети могут принести кукол своих бабушек и мам, научиться складывать и вырезать бумажных кукол, родители поучаствовать в изготовлении тряпичной куклы на мастер классе - «крупенички», в технике «папье – маше». В ходе бесед и рассматривания экспонатов, дети получат знания о куклах, изготовленных из разных материалов - глины, стекла, фарфора, ткани, пластмассы, бумаги и даже камня. Познакомятся с материалами и их свойствами. Тематику также может подсказать календарь, например, к Дню космонавтики сделать музей «Ракеты и орбитальные станции», к 8 марта - «Музей цветов», к 1 мая - «Музей солнца». А на Масленицу - "Музей блинчика". Длительность его была только 1 день, но зато экспонаты, всем пришлись по вкусу - и родителям, и детям, и нам.

4. Мастер - классы. Вошло в традицию проводить такие мастер классы, как :

" Новогодняя игрушка", "Новогодний дизайн" (в декабре,

"Броши своими руками" (на 8 марта,

"Подарок для больших и маленьких мужчин" (на 23 февраля) и т. д.

При проведении мастер классов задействуем родителей не только как участников, но и как учителей. Так, одна мама научила всех делать чудесные броши из лент.

На другом мастер классе, мы учились делать броши из фетра. Тут в роли учителя выступала бабушка одного из воспитанников.

На новогоднем мастер - классе делали ёлочку из салфеток и замечательного снеговика из ниток.

На следующий год делали прекрасные шары для оформления группы. Кроме родителей, участие принимали и дети. Они вырезали снежинки.

5. Участие родителей в летних творческих проектах.

Перед родителями стояла задача продумать и воплотить в реальность свой проект. Главное условие было, что проект был об объектах живой природы. Родители сами продумывали методы и формы реализации проекта со своим ребенком, форму защиты. Защита проектов вылилась в прекрасный праздник "Юных Всезнаек", на котором детки и родители рассказывали об объекте своего исследования. Запоминающимися все выступления сделали животные. На защитах были представлены и улитка Ахатина, и живые бабочки, и большая сухопутная черепаха. В конце каждого выступления, родители играли со всеми детьми в подвижную игру по теме проекта. У всех участников были разные интересные методы защиты проектов. Помимо иллюстрированного фотографиями, презентациями, плакатами, рассказа, про объект исследования, мы увидели и выступление папы в роли гусеницы (проект "Бабочки", и маму в роли бабочки, и все вместе лепили улитку, а потом "наколдовали" настоящую (проект "Улитка Ахатина"). Поели сладких черепах - печенек с вкусным чайком.

Все проекты были достойны награждения энциклопедиями и почетными грамотами.

6. Группа в "Контакте".

Благодаря созданию своей закрытой группы, я получила возможность оперативно выкладывать фото отчеты о пройденном дне, объявления, различные материалы на закрепление по лексическим темам, выкладывать интересные ссылки по проблемам воспитания и развития ребенка. Родители, в свою очередь, приобрели возможность быть всегда в курсе всех событий нашей группы, будь то занятия, экскурсии, просто прогулки и различные развлечения. Кроме того, созданная группа в "Контакте" позволяет обмениваться фото и видео файлами со всеми участниками группы - то есть со всеми родителями. Такая нетрадиционная форма партнёрского сотрудничества с родителями воспитанников способствовала сплочению родительского коллектива.

7. Семейные театры. Это творческое объединение нескольких семей, педагогов и хореографа, музыканта с целью либо сделать постановку для детей, кукольный спектакль или просто живой концерт. Сюда же можно отнести и участие родителей в праздниках. Живое общение с мамой в образе Лисы, папой - волшебником приносит особое удовольствие детям, а родители, погружаясь в сказочный мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы. В основном, родители становятся актерами на празднике книги.

8. Дни здоровья с родителями. Традицией стало организовывать выезды

за город в конце учебного года. Выезжаем и на Голубое озеро, и в "Дом охотника", и в Березовую рощу.

Спортивное мероприятие и бутербродики с чайком в термосе, делают общение родителей друг с другом и с педагогами группы неформальным и доверительным. А дети? Они так счастливы и рады, когда мама с папой участвуют в жизни группы.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта.

Реализация образовательного проекта в социальном партнерстве: детский сад — семья — библиотека У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Эффективные формы работы с родителями.
Опубликовано: 13 октября 2013 в 22:51
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...
Беседа с детьми «Сирень»
Тема "Сирень" Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать...
Фотоотчет «Веселые старты»
На последнем занятии по физической культуре мы детям устроили спортивные веселые старты с разным спортивным инвентарем и спортивными играми. Для начала...