МААМ-картинки

Эффективные приёмы работы по автоматизации трудных звуков речи у дошкольников (2 фото)

Курбатова Варвара
Эффективные приёмы работы по автоматизации трудных звуков речи у дошкольников

Эффективные приёмы работы по автоматизации трудных звуков речи у дошкольников.

Игра – ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Игровые методы помогают педагогам решить сразу несколько задач:

- пробудить в ребёнке желание самому участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

- активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

- повысить познавательную активность и работоспособность детей;

- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;

Публикация «Эффективные приёмы работы по автоматизации трудных звуков речи у дошкольников» размещена в разделах

- регулировать поведенческие трудности детей : учиться соблюдать правила.

Один из таких игровых приёмов – это «настолки» – игры с правилами. В которых, ребёнок получает не только удовольствие и развиваются познавательные процессы, а ещё идёт систематизация и закрепление знаний детей.

Преодолеть проблему по автоматизации трудных звуков детей помогают игры, такие как «Мемори». Она получила своё название от английского - память. Эту игру можно приобрести по различным тематикам: овощи, животные, транспорт и т. д. - расширение и активизация словаря детей. Поскольку логопедов интересует автоматизация звуков, мы создали игру «Мемори» на трудные звуки : свистящие, шипящие, соноры.

Следующая игра – это «Доббль» – это динамичная, увлекательная настольная игра, специфические правила тренируют навыки общения и умение проявлять самоконтроль. Эта азартное карточное соревнование надолго увлекает вашего ребенка, сколько бы лет ему ни было! Основные правила игры развивают все характеристики внимания: произвольность, объём, концентрация, распределение, устойчивость, переключение. Настольная игра Доббль развивает реакцию, как двигательно-моторную, так и, при определённых правилах, речевую. При строгом соблюдении правил поведения во время игры тренируются такие качества как стрессоустойчивость и самоконтроль. Эту игру можно также приобрести по различным лексическим темам. Логопеды разработали игру на трудные звуки. Есть несколько вариантов этой игры: «Башня», «Колодец», «Горячая картошка».

Помогают в автоматизации звуков такие «настолки», как «Собери своих», «Пирамидка», «Ходилки с кубиком», «Перевёртыши», надолго удерживает интерес ребёнка - раскладывание «логопедического пасьянса».

Роль взрослого в игре: руководить играми, следить за соблюдением правил, заинтересовать ребёнка в том, чтобы он сам захотел участвовать в процессе коррекции звукопроизношения.

При построении логопедической работы в виде игр сравнительно облегчается процесс усвоения логопедического материала, тем самым сокращается срок, предназначенный для исправления недостатков речи. Эти игровые приёмы используем на подгрупповой и индивидуальной работе, а также рекомендуем воспитателям в группы.

«Логопедическое мемори»

Ход В игровом наборе содержатся парные карточки. До начала игры в «Мемори» все карты перемешиваются, поворачиваются рубашкой вверх и раскладываются на игровом поле. Игроки по очереди переворачивают по две карты и называют, что на них изображено. Если картинки на них совпадают, то игрок забирает пару, а затем продолжает ход и переворачивает ещё две карты. Нельзя переворачивать больше двух карт. Побеждает тот игрок, кто смог найти больше всего пар к концу партии.

https://nsportal.ru/node/6238355

«Логопедический пасьянс» или

«Кручу, верчу – картинки собрать хочу»

Цел: автоматизация и дифференциация звуков в разных позициях, развитие

внимательности.

Перемешайте карточки, выкладывайте на стол пасьянс по 5 карточек в ряд. Изучайте карточки, если рядом выпали половинки одного рисунка, то его нужно соединить, карточки можно поворачивать. После того как картинки собраны попросите ребенка их назвать, и так до конца карточек. https://vk.com/club132694719

Крестики - нолики»

Вместо Х и 0 нужно использовать картинки с определенным звуком. Правила игры такие же, как и в классические крестики-нолики. Ребенок при выкладывании карточки на игровое поле проговаривает, что изображено на картинке, соблюдая правильность произношения звуков. После автоматизации звука в слове, игру можно использовать для автоматизации звука в словосочетании – ребенок подбирает определение к картинке (спелый апельсин, большая машина, целый огурец и т. д.). Автоматизация звуков происходит эффективнее, усиливается мотивация у ребенка, происходит развитие внимания, мышления.

https://logolend.by/igry/krestiki-noliki

«Собери своих»

Это серия игр на автоматизацию звуков в словах в разных позициях.

Количество игроков 2-4.

Дополнительные материалы: звонок или колокольчик.

Ход игры.

В начале игры игроки выбирают цветную карту (красную, жёлтую, зелёную или синюю) и кладут перед собой на стол.

36 карт размешиваются и раскладываются на 4 «кучки» рубашкой вверх. В центре устанавливается колокольчик или звонок.

Игроки по очереди переворачивают по 1 карте. Если цвет перевёрнутой карты совпадает с цветом выбранной карты, игрок звонит в звонок, называет карту и забирает себе. Если ему попалась карта, совпадающая цветом выбранной карты соперника, он тоже называет слово и отдаёт карту сопернику. Если в игре участвует меньше 4-х игроков, то карты остальных цветов кладутся в отбой. Побеждает тот, кто первым соберёт 9 карт своего цвета.

Логопедические игры и пособия

«Су-доку»

Цель: автоматизация звука в слове, развитие внимания и логического мышления, обогащение и накопление словаря.

Описание игры: в каждой строке необходимо добавить недостающую картинку, таким образом, чтобы они не повторялись, ни в строке, ни в столбце. Сначала называем все картинки в строке, а затем предлагаем ребенку, назвать какой картинки не хватало, начав предложение: «Нет…». Перед началом игры проводится словарная работа.

Игра "Логопедическое судоку для автоматизации звуков"

«Лого- доббль»

Варианты игр:

1) Башня

Игроки переворачивают свою карточку лицевой стороной вверх. Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на верхней карточке в колоде. Первый, кто найдет и назовет его, берет карточку из колоды и кладет на свою. В колоде открывается новая карточка. Выигрывает тот, кто набрал больше всех карточек.

2) Колодец

Раздайте все карты игрокам, последнюю оставьте открытой в центре. Каждый игрок переворачивает свою колоду лицевой стороной вверх. Цель – скорее избавиться от всех своих карточек. Для сброса необходимо назвать элемент, который присутствует на центральной карточке и верхней карточке колоды игрока. Проигрывает тот, кто избавляется от карточек последним.

3) Горячая картошка

В каждом раунде игрокам в закрытую раздается по карточке. Игроки переворачивают их, держа на ладони. Как только игрок находит изображение, совпадающее на своей и чужой карточке, он называет его и кладет свою карточку в руку соответствующего игрока. Игрок, которому достанутся все карточки, проигрывает раунд. И так до конца колоды. Проигрывает тот, кто набрал больше всех. ЛОГО-ДОББЛЬ | Логопедия: постановка и автоматизация звуков. | ВКонтакте

«Ходилки»

"Логопедические ходилки" – представляют собой набор распечатанных

и заламинированных фонов, по которым с помощью мелких предметов (игрушек, камушков и т. п.) можно делать ходы: передвигаться по какому-либо пути, выкладывать или собирать предметы. Каждый ход делается ребёнком после выполнения определенного задания. Это могут быть задания на автоматизацию и дифференциацию звуков : - "Повторялки", "Добавь звук", "Исправь ошибку" и другое. Также можно использовать ходилки при проведении артикуляционной гимнастики: сделал упражнение - выполнил ход.

МАДОУ ЦРР

детский сад №2 «Развитие»

ЭФФЕКТИВНЫЕ

ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО

АВТОМАТИЗАЦИИ ТРУДНЫХ ЗВУКОВ РЕЧИ

У ДОШКОЛЬНИКОВ

Эффективные приёмы работы по автоматизации трудных звуков речи у дошкольников
Фото №1 Эффективные приёмы работы по автоматизации трудных звуков речи у дошкольников
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные приёмы работы по автоматизации трудных звуков речи у дошкольников
Опубликовано: 15 марта 2024 в 06:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД