Экологическая беседа на тему «Куда исчезают зимой рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые»

ольга коковина
Экологическая беседа на тему «Куда исчезают зимой рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые»

Задачи:

1. Формирование у детей представления о жизни рыб, земноводных, пресмыкающихся и насекомых, их приспособленности к сезонным условиям.

2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить свои суждения.

3. Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

4. Воспитывать познавательный интерес к природе.

Материал: Кукла Почемучка, рассказ «Где зимуют лягушки» «Экология в картинках».

Ход беседы.

Почемучка здоровается с ребятами и рассказывает им, что ходил гулять к озеру. Стоял чудесный зимний день, падал снежок, но на озере было невесело. Я не увидел ни

лягушек, ни комаров, ни мух. Озеро покрылось льдом, и было очень скучно. И куда только исчезли все насекомые, лягушки, рыбы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, куда исчезли рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые?

Послушайте, я прочитаю вам рассказ «Где зимуют животные» из книги «Экология в картинках».

Вопросы: -Как зимуют лягушки?

-Почему они не могут жить зимой на земле?

Правильно, лягушки уходят под воду и там зимуют, зарываясь в тину или ил.

Почемучка: Ребята, а что будет с лягушкой, если ее откопать из-под снега и поднести близко к огню?

(она умрет от быстрого изменения температуры)

-Что едят лягушки зимой (они ничего не едят, они спят)

-А если бы лягушка была покрыта шерстью, могла бы она остаться на зиму? (лягушке нельзя иметь шерсть, она перегреется).

-А лягушка могла бы быть пушистой? (нет, лягушки дышат всей поверхностью кожи, чтобы лягушка могла дышать, кожа всегда должна быть влажной)

Почемучка: Про лягушек я все узнал, спасибо, ребята. А куда исчезли насекомые?

Воспитатель: Выставляет картинки с изображением бабочки, жуков, стрекоз.

-Где зимуют бабочки? (улетают на юг – капустницы, адмиралы репейницы) большинство умирают до наступления зимы, но самки оставляют после себя кладки яиц, из которых появляются гусеницы.

Есть бабочки и такие, которые не умирают, а впадают в оцепенение. Это крапивницы, лимонницы, траурницы. Эти бабочки поздней осенью забираются под опавшую листву, трещины корней старых пней, под кору деревьев и другие укромные места.

- Как проводят зиму жуки? (спят в оцепенении в различных укрытиях – под корой пней, в трещинах стволов деревьев, в толще древесины и т. д.)

- Где зимуют стрекозы? (большинство стрекоз погибает, предварительно отложив яйца в воду). Есть несколько видов стрекоз (дозорщики, большое коромысло) которые улетают на юг.

Почемучка: Я понял, ребята, что большинство насекомых впадают в оцепенение, перестают питаться, и проводят зиму в состоянии скрытой жизни. А где же зимуют рыбы? (большинство впадают в глубокую зимнюю спячку)

Кто помогает рыбам пережить зиму? (рыбаки, которые пробивают лунки, прорубают проруби)

Зачем эти оконца рыбам? (чтоб они могли дышать)

Почемучка: -А куда исчезли ящерицы, ужи, гадюки? Как и у рыб, температура их тела падает в холодное время года до температуры окружающей среды. Все они прячутся в различные укрытия и там впадают в оцепенение. Ящерицы забираются в трещины почвы или щели между камнями, и в скалах. Ужи, гадюки заползают в опустевшие норы грызунов. Болотные черепахи уходят в воду и там зимуют, зарываясь в тину или ил.

Воспитатель: молодцы! Вы все очень правильно объяснили Почемучке. А сейчас предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Насекомое или земноводное».

Воспитатель называет насекомых и земноводных, дети делят их на соответствующие группы. В конце называют комара (это земноводное насекомое)

Дидактическая игра «Что делает животное» (педагог называет животное, дети говорят, что оно может делать: летать, прыгать, бегать, ползать, плавать).

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Обитатели водоемов
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Экологическая беседа на тему «Куда исчезают зимой рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 21:22
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....