Экологическая беседа на тему «Куда исчезают зимой рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые»

ольга коковина
Экологическая беседа на тему «Куда исчезают зимой рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые»

Задачи:

1. Формирование у детей представления о жизни рыб, земноводных, пресмыкающихся и насекомых, их приспособленности к сезонным условиям.

2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить свои суждения.

3. Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

4. Воспитывать познавательный интерес к природе.

Материал: Кукла Почемучка, рассказ «Где зимуют лягушки» «Экология в картинках».

Ход беседы.

Почемучка здоровается с ребятами и рассказывает им, что ходил гулять к озеру. Стоял чудесный зимний день, падал снежок, но на озере было невесело. Я не увидел ни

лягушек, ни комаров, ни мух. Озеро покрылось льдом, и было очень скучно. И куда только исчезли все насекомые, лягушки, рыбы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, куда исчезли рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые?

Послушайте, я прочитаю вам рассказ «Где зимуют животные» из книги «Экология в картинках».

Вопросы: -Как зимуют лягушки?

-Почему они не могут жить зимой на земле?

Правильно, лягушки уходят под воду и там зимуют, зарываясь в тину или ил.

Почемучка: Ребята, а что будет с лягушкой, если ее откопать из-под снега и поднести близко к огню?

(она умрет от быстрого изменения температуры)

-Что едят лягушки зимой (они ничего не едят, они спят)

-А если бы лягушка была покрыта шерстью, могла бы она остаться на зиму? (лягушке нельзя иметь шерсть, она перегреется).

-А лягушка могла бы быть пушистой? (нет, лягушки дышат всей поверхностью кожи, чтобы лягушка могла дышать, кожа всегда должна быть влажной)

Почемучка: Про лягушек я все узнал, спасибо, ребята. А куда исчезли насекомые?

Воспитатель: Выставляет картинки с изображением бабочки, жуков, стрекоз.

-Где зимуют бабочки? (улетают на юг – капустницы, адмиралы репейницы) большинство умирают до наступления зимы, но самки оставляют после себя кладки яиц, из которых появляются гусеницы.

Есть бабочки и такие, которые не умирают, а впадают в оцепенение. Это крапивницы, лимонницы, траурницы. Эти бабочки поздней осенью забираются под опавшую листву, трещины корней старых пней, под кору деревьев и другие укромные места.

- Как проводят зиму жуки? (спят в оцепенении в различных укрытиях – под корой пней, в трещинах стволов деревьев, в толще древесины и т. д.)

- Где зимуют стрекозы? (большинство стрекоз погибает, предварительно отложив яйца в воду). Есть несколько видов стрекоз (дозорщики, большое коромысло) которые улетают на юг.

Почемучка: Я понял, ребята, что большинство насекомых впадают в оцепенение, перестают питаться, и проводят зиму в состоянии скрытой жизни. А где же зимуют рыбы? (большинство впадают в глубокую зимнюю спячку)

Кто помогает рыбам пережить зиму? (рыбаки, которые пробивают лунки, прорубают проруби)

Зачем эти оконца рыбам? (чтоб они могли дышать)

Почемучка: -А куда исчезли ящерицы, ужи, гадюки? Как и у рыб, температура их тела падает в холодное время года до температуры окружающей среды. Все они прячутся в различные укрытия и там впадают в оцепенение. Ящерицы забираются в трещины почвы или щели между камнями, и в скалах. Ужи, гадюки заползают в опустевшие норы грызунов. Болотные черепахи уходят в воду и там зимуют, зарываясь в тину или ил.

Воспитатель: молодцы! Вы все очень правильно объяснили Почемучке. А сейчас предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Насекомое или земноводное».

Воспитатель называет насекомых и земноводных, дети делят их на соответствующие группы. В конце называют комара (это земноводное насекомое)

Дидактическая игра «Что делает животное» (педагог называет животное, дети говорят, что оно может делать: летать, прыгать, бегать, ползать, плавать).

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Экологическая беседа на тему «Куда исчезают зимой рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...