Получи документы

Сценарий экологической игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Татьяна Алексейчева
Сценарий экологической игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Цель:

Обобщить и систематизировать представление о весне по основным, существенным признакам;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать признаки явлений природы;

Формировать умение использовать схемы-модели при составлении описательного рассказа о комнатных растениях, животных; побуждать применять знания, полученные ранее на ООД;

Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;

Материал:

Публикация «Сценарий экологической игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Эмблемы для капитанов команд («Ландыш» и «Подснежник», «черный ящик», набор насекомых, рыб, пресмыкающихся, модели дерева, куста, цветка; модели понятий-заяц, еж, лиса; модели- фиалка, фикус; набор картинок «Первоцветы», картинки- дятла, майского жука; модели-схемы для описания комнатных растений; д/и «Кто как устроен»; два мольберта.

Ход мероприятия

-Сегодня, мы проводим КВН между двумя командами (приглашаются команды-можно добавить музыкальное сопровождение)

1команда: «Подснежники» :

На проталине в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь

2 команда: «Ландыш» :

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

Мы команда ландыши.

Ведущий: КВН-это соревнование двух команд, во время которого нельзя выкрикивать, подсказывать и перебивать. При верном ответе, команде начисляется 2 балла. При шуме и подсказке балл снимается.

- О теме нашей игры подскажет загадка :

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна и зовут меня…

(весна)

- Тема нашего КВН – «Весна»!

-После долгожданного зимнего сна просыпается природа. Чуть пригрело солнышко-заплакали сосульки, почернел снег, потекли ручейки, на проталинах появились первые подснежники. Значит, пришла весна, пробудилась «спящая красавица» Природа. Проснулись насекомые, на деревьях набухли почки, из теплых стран прилетели грачи и скворцы, из берлоги после долгого зимнего сна вышли медведи с медвежатами. Много изменений происходит в природе с приходом весны.

- А знаете ли вы о весенних явлениях природы, мы сейчас и узнаем.

-Для начала проведем не большую разминку, чтобы проверить ваши знания.

Разминка:

-В какое время года собирают землянику? (лето)

-Когда птицы улетают в теплые края? (осень)

-Когда люди вывешивают скворечники? (весна)

-В какое время года на речке появляется лед? (зима)

-В какое время года дети пускают кораблики? (весна)

-Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (зима)

-Когда заяц серый? (лето)

-Когда собирают урожай? (осень)

-Когда можно увидеть снегирей? (зима)

-Когда бывает ледоход? (весна)

-Когда люди утепляют жилища? (осень)

-Когда бывает капель? (весна)

-Когда бывает гололед? (зима)

-Когда на деревьях появляются почки? (весна)

-Молодцы! А теперь ко мне приглашаются капитаны команд за первым заданием. Выбирайте задание на зеленых карточках.

Вопросы:

1. Выбери модель понятия «дерево» из трех представленных моделей и объясни почему ты выбрал данную модель.

2. Назови первоцветы на картинках.

Ведущий: следующее задание на желтых карточках.

Вопросы:

1. Из коробки с животными, птицами, насекомыми-выбери насекомых, назови их, объясни, где они были зимой.

2. «Черный ящик». В ящике находится насекомое, у которого 2 усика, 6 лапок, оно коричневого цвета, имеет жесткие крылья, летает, питается молодыми листочками березы (майский жук)

Музыкальная пауза песня о еже

Конкурс капитанов

Ведущий: Перед вами комнатные растения. Каждому капитану нужно выложить схему растения и рассказать об этом цветке, опираясь на карточки.

-Ну, пока капитаны выполняют задание мы поиграем. Я приготовила загадки.

1. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(лед)

2. Лежал, лежал

Солнышко пригрело

Он в речку побежал

(снег, ручеек)

3. Люди жду меня, зовут

А приду к ним-прочь бегут

(дождь)

4. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него-

И не будет ни чего.

(одуванчик)

5. Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год.

(елка)

6. Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть кроха

Укусит будет плохо

(пчела)

Ведущий: Давайте проверим капитанов, посмотрим, как они справились с заданием (рассказ капитанов)

Музыкальная пауза: «Танец маленьких утят»

Ведущий: Берем карточки синего цвета и смотрим задание.

Вопросы:

-Какие птицы прилетают к нам весной?

-«Черный ящик» отгадай птицу. У нее 2 глаза, 2 ноги, крепкие когти, мощный клюв, пестрое оперение, красная шапочка на голове, называют «лесным доктором» (дятел)

Ведущий: А, теперь для каждой команды дополнительное задание. У вас на столах лежат карточки, в которых нужно заполнить пустые клеточки подходящими картинками. Из каких частей состоит птица? Задание на скорость. Какая команда быстрее подберет карточки. (использование д/и)

Музыкальная пауза: песня «Лягушка»

Ведущий: У нас остались карточки красного цвета.

Вопросы:

-выбери модель-понятия «Заяц». Объясни, почему именно эта схема.

-Какие изменения происходят с животными весной?

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Ведущий: Молодцы! Сегодня все старались, показали хорошие знания.

Публикации по теме:

Досуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеДосуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Цель: • обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.

Конспект интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда? «Знатоки природы» Интеллектуально - экологическая игра Что? Где? Когда? «Знатоки природы»Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о природе: о красоте.

НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь» Цель: Познакомить детей с буквой "ь". Дать понятие о том, что данная буква звука не обозначает, а лишь показывает, что перед ней стоит мягкий.

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Родительское собрание в подготовительной к школе группе в нетрадиционной форме по мотивам игры "Что? Где? Когда?" на тему "На пороге школы".

Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» комбинированного вида Методическая разработка сценария.

Сценарий познавательной игры «Когда мы едины — мы непобедимы» возраст 10–12 лет Цель: формирование гражданско-патриотического сознания детей. Задачи: 1. Познакомить воспитанников с историей празднования.

Сценарий праздника 8 марта «Счастье — когда мама рядом» в подготовительной группе Ведущая: Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Сценарий развлечения в старшей, подготовительной группе «Когда мои друзья со мной» Задачи: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2019 в 15:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД