Папки-передвижки

Экологическая квест-игра «Лесное путешествие»

Анастасия Родионова
Экологическая квест-игра «Лесное путешествие»

Цель: создание условий для двигательной активности детей, применение новой формы работы с детьми.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

Активизировать знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, активизировать знания воспитанников о птицах и животных, их значимости в жизни леса.

Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Публикация «Экологическая квест-игра „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Ход квест— игры :

(Сбор детей возле центрального входа на улице)

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!» — Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка) — Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

Игра «Отправляемся в путешествие»

Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да) — Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес! — На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите волшебные лепестки. — И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все лепестки.

— Вы готовы? (да) — Тогда, мы отправляемся в путешествие на паровозике под весёлую музыку. (Взрослые и дети отправляются на свой участок под музыкально – ритмическую гимнастику)

— Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок? — Давайте позовём его! Дети зовут…Старичок-Лесовичок (в ответ голос) : — Найдите все лепестки от цветика - семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи! Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат с изображением цветика - семицветика. Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик - семицветик. Но от цветика - семицветика осталась только серединка. Мы должны найти каждый лепесток и затем приклеить лепестки к середине цветка, чтобы получился красивый цветок, который расколдует лес от чар Кощея. — Итак, первый лепесток красный. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда). Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!» Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям) : - Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первый лепесток. Ведущий берёт конверт и достаё т из него загадки с отгадками:

Крыльев нет, но я летаю.

Я незрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю,

Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

Листья осенью летят,

Наступает… (листопад)

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется… (трава)

Ведущий : А следующая загадка будет отгадкой второго задания, где мы добудем второй лепесток.

Не вода и не суша —

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

Ведущий: Правильно, молодцы! Сейчас мы отправимся на болото, но чтобы не утонуть в нем будем перепрыгивать с кочки на кочку. (Дети выполняют прыжки из обруча в обруч). Дети получают второй лепесток. (Зеленый)

Ведущий: Следующее задание на желтом лепестке, ищите на участке желтый лепесток. Дети находят желтый лепесток, прикрепленный на веранде. Игра «Если я приду в лесок!»

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите желтый лепесток. Следующее задание на оранжевом лепестке. Ищите лепесток. Лепесток находится на полянке. Дети приходят к полянке.

Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. — А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты). Ведущий: — Вот, теперь наша поляна чистая, получайте оранжевый лепесток.

Ведущий: Ну что отправляемся дальше, ищем синий лепесток с заданием.

Пятое задание: Нужно рассказать выученное детьми стихотворение.

Если ты сорвешь цветок,

Если все : и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты.

Дети хором рассказывают стихотворение и получают синий лепесток.

Ведущий: Ну что отправляемся дальше путешествовать? Следующий лепесток – фиолетовый. Ищите его. Дети находят лепесток на столе со скамейкой. А на скамейке сидит медвежонок. (Игрушка) Медвежонок наш заскучал и приглашает поиграть вместе с ним. Если мы его развеселим, он нам отдаст лепесток. Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы». После игры медвежонок отдает фиолетовый лепесток детям.

Ведущий: Отправляемся дальше путешествовать. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. А теперь задание. Дети находят розовый лепесток, на мольберте прикреплен плакат с изображением дерева без листьев. Ведущий предлагает детям дорисовать дереву листочки. В процессе работы задает вопросы:

- Можно ли ломать ветки деревьям?

- Можно ли разорять птичьи гнезда на деревьях?

Дети отвечают на вопросы и дорисовывают листья.

Ведущий: Какое красивое дерево у нас получилось. Дети получают последний розовый лепесток. Давайте соберем цветик – семицветик. Дети дружно прикрепляют лепестки к серединке. Колдовство потеряло свою силу, лес ожил. Выходит Старичок – Лесовичок. Благодарит всех детей за помощь и награждает детей сладкими призами.

Публикации по теме:

Дидактическая экологическая квест-игра для детей младшего дошкольного возраста «Письмо из будущего» [Дидактическая, образовательная, развивающая экологическая квест - игра для детей младшего дошкольного возраста «Письмо из будущего" Цель:.

Экологическая квест-игра «Зеленая планета» для детей дошкольного возраста Эко–квест игра «Зеленая планета» Автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №36 г. о. Кинешма Бондаренко Елена Вениаминовна Цель: Расширять.

Квест-игра «Путешествие на поезде Здоровье» Сценарий проведения квест-игры «Путешествие на поезде «Здоровье» для воспитанников подготовительной группы Цель мероприятия: создание в.

Квест-игра «Путешествие по родному городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» г. Красный Холм, 2018 г Конспект квест-игры «Путешествие.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Экологическая игра «Путешествие в сказочный лес»Экологическая игра «Путешествие в сказочный лес» Экологическая игра «Путешествие в сказочный лес» Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит.

Экологическая квест-игра для детей старшей группы Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познавательное развитие: Уточнить и.

Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Проделки Бабы Яги в царстве природы» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий.

Экологическая квест-игра «Проделки бабы Яги» к Дню Земли Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Экологическая квест-игра «Путешествие в лес»Экологическая квест-игра «Путешествие в лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Лесное путешествие»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 15:21
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД